Вторник, 16 апреля, 2024
More

    Тесты для аттестации учителей по педагогике

    Педагогика        1- вариант

    1. Объект педагогики — это:
    2. A) Процесс развития личности.
    3. B) Воспитательный процесс.
    4. C) Коллектив учеников.
    5. D) Вся окружающая педагогическая действительность.
    6. E) Учебный процесс.
    1. Предмет педагогики — это:
    2. A) Школьник.
    3. B) Ученический коллектив.
    4. C) Управленческая деятельность педагога.
    5. D) Закономерности развития личности.
    6. E) Педагогический процесс.
    1. Основные категории педагогики — это:
    2. A) Педагог, воспитанник, школа.
    3. B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.
    4. C) Развитие, формирование.
    5. D) Процесс обучения, процес ие.с воспитания.
    6. E) Учение, преподаван
    1. Функции педагогики – это:
    2. A) Научно-теоретическая, технологическая.
    3. B) Вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
    4. C) Изучение передового педагогического опыта.
    5. D) Проведение педагогических исследований, внедрение их результатов в практику.
    6. E) Определение принципов обучения и воспитания.
    1. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества — это:
    2. A) Сравнительная педагогика.
    3. B) Социальная педагогика.
    4. C) История педагогики .
    5. D) Коррекционная педагогика.
    6. E) Философия образования.
    1. Разделы общей педагогики – это:
    2. A) Педагогическая психология, философия образования.
    3. B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
    4. C) Социальная педагогика, история педагогики.
    5. D) Дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика взрослых.
    6. E) Тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.
    1. Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:
    2. A) Специальная педагогика.
    3. B) Социальная педагогика.
    4. C) Олигофренопедагогика .
    5. D) Сравнительная педагогика.
    6. E) Тифлопедагогика.
    1. Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:
    2. A) Сравнительная педагогика.
    3. B) История педагогики.
    4. C) Специальная педагогика.
    5. D) Социальная педагогика.
    6. E) Педагогика школы.
    1. Развитие педагогики как науки определило:
    2. A) Прогресс науки и техники.
    3. B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.
    4. C) Биологический закон сохранения рода.
    5. D) Забота родителей о счастье детей.
    6. E) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
    1. Основоположником педагогики как науки является:
    2. A) Сократ.
    3. B) Макаренко А.С.
    4. C) Руссо Ж.Ж.
    5. D) Коменский Я.А.
    6. E) Локк Д.
    1. Развитие личности – это:
    2. A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
    3. B) Изменения, обусловленные созреванием организма.
    4. C) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
    5. D) Процесс социализации личности.
    6. E) Процесс индивидуализации личности.
    1. Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от:
    2. A) Природных задатков.
    3. B) Объема приобретенных знаний и умений.
    4. C) Число прочитанных книг.
    5. D) Общения со сверстниками и взрослыми.
    6. E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
    1. Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:
    2. A) Бихевиоризм.
    3. B) Прагматизма.
    4. C) Социологизаторства.
    5. D) Экзистенциализма.
    6. E) Марксизма.
    1. Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:
    2. A) Сущность высшую ступень развития живых организмов на Земле.
    3. B) Человека, обладающего сознанием и мышлением.
    4. C) Отдельно взятого человека.
    5. D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
    6. E) То особенное, что отличает человека от другого человека.
    1. От родителей к детям наследственно передаются:
    2. A) Тип нервной системы.
    3. B) Волевые качества.
    4. C) Образ жизни.
    5. D) Черты характера
    6. E) Нравственные качества.
    1. Основные факторы развития личности — это:
    2. A) Игра, учение, труд.
    3. B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
    4. C) Школа, семья.
    5. D) Знания, умения, навыки.
    6. E) Педагоги, родители.
    1. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:
    2. A) Воспитание.
    3. B) Формирование.
    4. C) Развитие.
    5. D) Преемственность.
    6. E) Образование.
    1. Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности:
    2. A) Наследственность.
    3. B) Обстоятельства жизни.
    4. C) Географическая среда.
    5. D) Воспитание.
    6. E) Семья и школьная среда.
    1. Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это:
    2. A) Социальная среда.
    3. B) Географическая среда.
    4. C) Воспитание.
    5. D) Наследственность.
    6. E) Внутренняя активность личности.
    1. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это:
    2. A) Социализация.
    3. B) Акселерация.
    4. C) Персонализация.
    5. D) Урбанизация.
    6. E) Индивидуализация.
    1. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:
    2. A) Младшем школьном.
    3. B) Подростковом.
    4. C) Старшем школьном.
    5. D) Юношеском.
    6. E) Дошкольном.
    1. Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:
    2. A) Методологические подходы и принципы.
    3. B) Цель и задачи.
    4. C) Методы исследования.
    5. D) Формы и средства
    6. E) Дидактические системы.
    1. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это:
    2. A) Опросные методы.
    3. B) Эксперимент.
    4. C) Беседа.
    5. D) Интервьюирование.
    6. E) Наблюдение.
    1. К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:
    2. A) За классом во время субботника с целью поощрения отличившихся.
    3. B) Учителя за поведением учащихся во время контрольной работы.
    4. C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
    5. D) Педагога и учащихся за развитием растений на опытном участке.
    6. E) Молодого педагога за действиями опытного учителя на уроке.
    1. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
    2. A) Наблюдение.
    3. B) Эксперимент.
    4. C) Изучение опыта.
    5. D) Педагогический процесс.
    6. E) Экспертиза.

    Педагогика   2-вариант

    1. Естественный эксперимент в педагогике – это:
    2. A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
    3. B) Научно организованный опыт проверки гипотезы.
    4. C) Проверка гипотезы.
    5. D) Научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического процесса.
    6. E) Научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях.
    1. Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:
    2. A) Естественный.
    3. B) Формирующий.
    4. C) Констатирующий.
    5. D) Лабораторный.
    6. E) Мысленный.
    1. Метод опроса – это:
    2. A) Анкетирование.
    3. B) Изучение школьной документации.
    4. C) Наблюдение.
    5. D) Теоретический анализ.
    6. E) Метод экспертных оценок.
    1. Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:
    2. A) К наблюдению.
    3. B) К эксперименту.
    4. C) К изучению продуктов деятельности.
    5. D) К ранжированию.
    6. E) К рейтингу.
    1. Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
    2. A) Воспитание.
    3. B) Формирование.
    4. C) Становление личности.
    5. D) Социализация.
    6. E) Общественное развитие.
    1. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:
    2. A) Индивидуальность.
    3. B) Человек.
    4. C) Личность.
    5. D) Мотивация.
    6. E) Психика.
    1. “Момент становления” личности является:
    2. A) Основой формирования умений и навыков.
    3. B) Структурным компонентом педагогического процесса.
    4. C) Элементарной единице процесса обучения.
    5. D) Элементарной единице педагогического процесса.
    6. E) Элементарной единице процесса воспитания.
    1. Функции педагогического процесса – это:
    2. A) Образовательная, развивающая, воспитательная.
    3. B) Разработка теории, создание технологии.
    4. C) Координация работы образовательных учреждений.
    5. D) Формирование личности, коллектива.
    6. E) Определение задач образования.
    1. Целостность педагогического процесса заключается в:
    2. A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели — формированию всесторонне и гармонично развитой личности.
    3. B) Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой.
    4. C) Том, что педагогический процесс не делится на составные части.
    5. D) Том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу.
    6. E) Том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях.
    1. Компоненты педагогического процесса — это:
    2. A) Педагог, воспитанник.
    3. B) Дошкольные учреждения, школа, вуз.
    4. C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.
    5. D) Образование, воспитание, развитие.
    6. E) Учебный процесс, воспитательный процесс.
    1. Движущие силы педагогического процесса – это:
    2. A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
    3. B) Педагогические исследования.
    4. C) Педагоги-новаторы.
    5. D) Внедрение результатов исследований в практику.
    6. E) Передовой педагогический опыт.
    1. Закономерности педагогического процесса – это:
    2. A) Требования к организации педагогического процесса.
    3. B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
    4. C) Правила педагогического процесса.
    5. D) Вытекают из принципов педагогического процесса.
    6. E) Требования к деятельности ученика.
    1. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это:
    2. A) Тактичность.
    3. B) Педагогическое сознание.
    4. C) Самообладание.
    5. D) Педагогическое мастерство.
    6. E) Такт.
    1. Целью воспитания является:
    2. A) То, к чему стремится воспитание.
    3. B) То, к чему стремится воспитатель.
    4. C) Тот результат, к которому приводит воспитание.
    5. D) Заранее спланированный результат воспитания.
    6. E) Осознанный уровень развития школьника.
    1. Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:

    А) Политика, идеология государства.

    1. B) Родители.
    2. C) Педагоги.
    3. D) Возможности педагогического процесса.
    4. E) Потребности учеников.
    1. Общая цель воспитания – это:
    2. A) Воспитание гражданина.
    3. B) Воспитание семьянина.
    4. C) Воспитание труженика.
    5. D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.
    6. E) Воспитание социально активного человека.
    1. Научное мировоззрение – это:
    2. A) Стройная система научных взглядов на природу, общество, человека.
    3. B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
    4. C) Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы.
    5. D) Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин.
    6. E) Научные знания о мире и обществе.
    1. Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это:
    2. A) Воспитание.
    3. B) Обучение.
    4. C) Образование.
    5. D) Учение.
    6. E) Становление.
    1. Движущие силы процесса воспитания – это:
    2. A) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания.

    В) Система деловых отношений в коллективе учащихся.

    1. C) Возрастные особенности воспитуемого.
    2. D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.
    3. E) Индивидуальные особенности воспитуемого.
    1. Нравственное воспитание – это:
    2. A) Процесс формирования нравственного сознания.
    3. B) Процесс передачи знаний по основам морали.
    4. C) Знакомство с системой моральных принципов.
    5. E) Выработка нравственных идеалов.
    6. D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
    1. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:
    2. A) Задача нравственного воспитания.

    В) Задача физического воспитания.

    1. C) Задача эстетического воспитания.
    2. D) Задача экологического воспитания.

    Е) Задача трудового воспитания.

    1. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:
    2. A) Преподавание.
    3. B) Обучение.
    4. C) Воспитание.
    5. D) Учение.
    6. E) Развитие.
    1. Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
    2. A) По содержанию воспитания.
    3. B) По направлениям воспитательной работы школы.
    4. C) По институциональному признаку.
    5. D) На основе философского учения.
    6. E) По стилю взаимоотношении.
    1. Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:
    2. A) Цели воспитания.
    3. B) Модель воспитания.
    4. C) Направления воспитания.
    5. D) Средства воспитания.
    6. E) Система воспитания.
    1. Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является:
    2. A) Воспитуемостью.
    3. B) Воспитанностью.
    4. C) Критерием воспитанности.
    5. D) Диагностикой воспитанности.
    6. E) Уровнем личностного развития.

    Педагогика    3-вариант

    1. Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде
    2. A) Задача трудового воспитания – это:
    3. B) Задача нравственного воспитания.
    4. C) Задача экологического воспитания.
    5. D) Задача экономического воспитания.
    6. E) Задача гражданского воспитания.
    1. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:
    2. A) Домашнее воспитание.
    3. B) Семейное воспитание.
    4. C) Внешкольное воспитание.
    5. D) Общественное воспитание.
    6. E) Дошкольное воспитание.
    1. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
    2. A) Закаливание.
    3. B) Физическое воспитание.
    4. C) Валеология (лечебная педагогика).
    5. D) Подготовка спортсмена.
    6. E) Профессиональный спорт.
    1. Трудовое воспитание – это:
    2. A) Развитие работоспособности человека.
    3. B) Формирование знаний о производстве.
    4. C) Воспитание трудовых навыков и умений.
    5. D) Воспитание способности к труду.
    6. E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
    1. Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:
    2. A) Влияние среды.
    3. B) Средства воспитания.
    4. C) Социальная ситуация развития.
    5. D) Методы воспитания.
    6. E) Приемы воспитания.
    1. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
    2. A) По содержанию воспитания.
    3. B) По институциональному признаку.
    4. C) По направлениям воспитательной работы школы.
    5. D) На основе философского учения.
    6. E) По стилю взаимоотношении.
    1. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
    2. A) Метод воспитания.
    3. B) Метод руководства развитием.
    4. C) Метод управления развитием.
    5. D) Форма воспитания.
    6. E) Средство воспитания.
    1. К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
    2. A) Рассказ.

    В) Диспут.

    1. C) Пример.
    2. D) Упражнение.
    3. E) Соревнование.
    1. К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:
    2. A) Требование.

    В) Упражнение.

    1. C) Соревнование.
    2. D) Поощрение.
    3. E) Убеждение.
    1. К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
    2. A) Поощрение.

    В) Упражнение.

    1. C) Убеждение.
    2. D) Создание воспитывающей ситуации.
    3. E) Приучение.
    1. К методам воспитания не относится:
    2. A) Наглядность.

    В) Убеждение.

    1. C) Личный пример.
    2. D) Упражнение.
    3. E) Поощрение.
    1. Упражнение как метод воспитания – это:
    2. A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

    В) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

    1. C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
    2. D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.
    3. E) Ожидаемые результаты воспитания.
    1. Наказание — это метод:
    2. A) Контроля за поведением воспитанника.
    3. B) Формирования сознания и деятельности.
    4. C) Формирования сознания воспитанника.
    5. D) Стимулирования деятельности и поведения.
    6. E) Достижения дисциплины.
    1. Поощрение – это:
    2. A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

    В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

    1. C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.
    2. D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.

    Е) Прием стимулирования деятельности воспитанников.

    1. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств

    личности – это:

    1. A) Самовоспитание.
    2. B) Перевоспитание.
    3. C) Воспитание.
    4. D) Самоизменение.
    5. E) Самовнушение.
    1. К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
    2. A) Убеждение.

    В) Упражнение.

    1. C) Поощрение.
    2. D) Соревнование.
    3. E) Наказание.
    1. Соревнование – это:
    2. A) Игра, в которой определяется победитель.

    В) Путь к закреплению достигнутых результатов.

    1. C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
    2. D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

    Е) Стремление к приоритету любыми путями.

    1. Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:
    2. A) Стимулирование.
    3. B) Поощрение.
    4. C) Наказание.
    5. D) Внешнее стимулирование.
    6. E) Внутренне стимулирование.
    1. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
    2. A) Стимулирование.
    3. B) Оценивание.
    4. C) Поощрение.
    5. D) Соревнование.
    6. E) Контроль.
    1. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
    2. A) Приемы воспитания.
    3. B) Принципы воспитания.
    4. C) Формы воспитания.
    5. D) Методы воспитания.
    6. E) Содержание воспитания.
    1. Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
    2. A) А.С.Макаренко.

    В) К.Д.Ушинский.

    1. C) П.П.Блонский.
    2. D) А.В.Луначарский.
    3. E) В.А.Сухомлинский.
    1. Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
    2. A) Проведение воспитательных мероприятий.
    3. B) Воспитательная работа с активом.
    4. C) Воспитательная работа с отдельным учеником.
    5. D) Постановка практических задач перед коллективом.
    6. E) Определение содержания воспитания.
    1. Сущность принципа параллельного воздействия – это:
    2. A) Сотрудничество семьи, школы, общественности.
    3. B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
    4. C) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника.
    5. D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
    6. E) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника.
    1. Коллектив – это:
    2. A) Взаимодействующая группа лиц.

    В) Хорошо организованная группа людей.

    1. C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
    2. D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.
    3. E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.
    1. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?
    2. A) 2.
    3. B) 3.
    4. C) 4.
    5. D) 5.
    6. E) 6.

    Педагогика     4- вариант

    1. О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
    2. A) Учебном плане.

    В) Плане воспитательной работы классного руководителя.

    1. C) Календарном плане.
    2. D) Поурочном плане.
    3. E) Календарно-тематическом плане.
    1. Автор методики коллективных творческих дел:
    2. A) Н.Е. Щуркова.
    3. B) И.П.Иванов.
    4. C) А.С.Макаренко.
    5. D) К.Д.Ушинский.
    6. E) Т.И.Шамова.
    1. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия — это:
    2. A) Индивидуальный подход в воспитании.
    3. B) Личностный подход в воспитании.
    4. C) Дифференцированный подход в воспитании.
    5. D) Комплексный подход в воспитании.
    6. E) Деятельностный подход в воспитании.
    1. Методом педагогической диагностики является:
    2. A) Рецензирование.
    3. B) Лимитирование.
    4. C) Упражнение.
    5. D) Лицензирование.
    6. E) Тестирование.
    1. К методам формирования сознания не относится:
    2. A) Объяснение.
    3. B) Лекция.
    4. C) Беседа.
    5. D) Педагогическое требование.
    6. E) Диспут.
    1. Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
    2. A) Сеть внешкольных учреждений.

    В ) Социальная система.

    1. C) Система образования.
    2. D) Дидактическая система.
    3. E) Педагогическая система.
    1. Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:
    2. A) Педагогика.

    В) Гносеология.

    1. C) Дидактика.
    2. D) Педагогическая инноватика.
    3. E) Школоведения.
    1. Предметом дидактики является:
    2. A) Воспитание человека.
    3. B) Развитие человека.
    4. C) Обучение человека.
    5. D) Формирование личности.
    6. E) Образование человека.
    1. Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
    2. A) Физическое развитие.

    В) Формирование личности.

    1. C) Воспитательный процесс.
    2. D) Содержание образования.
    3. E) Трудовая деятельность.
    1. Дидактика — это раздел педагогики, изучающий:
    2. A) Закономерности развития личности.
    3. B) Теорию обучения и образования.
    4. C) Образование и воспитание.
    5. D) Воспитывающее обучение.
    6. E) Закономерности формирования личности.
    1. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:
    2. A) Педоцентристская.

    В) Традиционная.

    1. C) Современная.
    2. D) Авторитарная.
    3. E) Демократическая.
    1. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:
    2. A) Обучение.

    В) Преподавание.

    1. C) Воспитание.
    2. D) Познание.
    3. E) Учение.
    1. Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:
    2. A) Усвоение.
    3. B) Преподавание.
    4. C) Осмысление.
    5. D) Восприятие.
    6. E) Понимание.
    1. Методологическая основа процесса обучения:
    2. A) Теория познания
    3. B) Исторический материализм
    4. C) Неотомизм
    5. D) Бихевиоризм
    6. E) Экзистенциализм
    1. Сколько функций обучения выделяет дидактика:
    2. A) Одну.

    В) Две.

    1. C) Три.
    2. D) Четыре.
    3. E) Пять.
    1. Движущими силами учебного процесса являются:
    2. A) Волевые качества учителя.
    3. B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
    4. C) Осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками.
    5. D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
    6. E) Дидактические способности учителя.
    1. К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого

    к сложному:

    1. A) Наглядности.

    В) Научности.

    1. C) Доступности.
    2. D) Связи теории с практикой.

    Е) Систематичности и последовательности.

    1. Принцип обучения – это:
    2. A) Исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала.
    3. B) Руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения.
    4. C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
    5. D) Основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения.
    6. E) Правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться.
    1. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
    2. A) Научности.

    В) Наглядности.

    1. C) Доступности.
    2. D) Прочности.

    Е) Связи теории с практикой.

    1. Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
    2. A) Систематичности и последовательности.
    3. B) Научности.
    4. C) Наглядности.
    5. D) Прочности.
    6. E) Доступности.
    1. Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:
    2. A) Образование.

    В) Воспитание.

    1. C) Обучение.
    2. D) Педагогический процесс.
    3. E) Формирование.
    1. Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
    2. A) Средства обучения.

    В) Принципы воспитания.

    1. C) Методы обучения.
    2. D) Требования к учителю.
    3. E) Принципы обучения.
    1. Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:
    2. A) Обучение.
    3. B) Воспитание.
    4. C) Образование.
    5. D) Учение.
    6. E) Самообразование.
    1. Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:
    2. A) Преподаванием.

    В) Обучением.

    1. C) Учением.
    2. D) Воспитанием.
    3. E) Образованием.
    1. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:
    2. A) Этапы педагогического процесса.

    В) Компоненты процесса обучения.

    1. C) Элементы структуры процесса обучения.
    2. D) Этапы процесса усвоения знаний.
    3. E) Компоненты деятельности.

    Педагогика   5- вариант

    1. Не является структурным компонентом процесса обучения:
    2. A) Цель обучения.
    3. B) Результат обучения.
    4. C) Методы обучения.
    5. D) Форма организации обучения.
    6. E) Закономерности обучения.
    1. Определить содержание образования значит решить вопрос:
    2. A) Как учить.

    В) Сколько учить.

    1. C) Чему учить.
    2. D) С помощью чего учить.
    3. E) Зачем учить.
    1. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:
    2. A) Воспитание.
    3. B) Содержание образования.
    4. C) Обучение.
    5. D) Образование.
    6. E) Научное мировоззрение.
    1. Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
    2. A) Потребности родителей.
    3. B) Уровень развития экономики.
    4. C) Возможности учебного заведения.
    5. D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.
    6. E) Потребности общества и личности.
    1. Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:
    2. A) Развитие личности.
    3. B) Развитие мышления ребенка.
    4. C) Передача знаний из различных областей наук.
    5. D) Формирование способов деятельности.
    6. E) Учет индивидуальных особенностей.
    1. Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
    2. A) Учебная программа.

    В) Учебный план.

    1. C) Учебное пособие.
    2. D) Учебник.
    3. E) Государственный стандарт образования.
    1. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
    2. A) Методическое руководство.
    3. B) Учебная программа.
    4. C) Методические указания.
    5. D) Учебный план.
    6. E) План учебно-воспитательной работы.
    1. Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:
    2. A) Принцип обучения.

    В) Форма обучения.

    1. C) Метод обучения.
    2. D) Цель обучения.
    3. E) Задача обучения.
    1. Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
    2. A) Я.А.Коменский.

    В)  К.Д.Ушинский.

    1. C) И.Г.Пестолоции.
    2. D) Аристотель.
    3. E) А.Дистерверг.
    1. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):
    2. A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.

    В) Потому, что она возникла раньше других.

    1. C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут .
    2. D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.

    Е) Потому, что урок проводится учителем.

    1. Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве

    основной ведущей:

    1. A) Учебная экскурсия.

    В) Домашняя учебная работа.

    1. C) Урок.
    2. D) Консультация.
    3. E) Семинар.
    1. Форме организации обучения не относится:
    2. A) Урок.
    3. B) Семинар.
    4. C) Экскурсия.
    5. D) Факультативное занятие.
    6. E) Наблюдение.
    1. Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
    2. A) Индивидуальная, групповая и массовая.
    3. B) Проблемное обучения, развивающее обучение.
    4. C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
    5. D) Дидактические игры, урок-конференция.
    6. E) Устная, письменная.
    1. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
    2. A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

    В)  Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием .

    1. C) Для урока характерно постоянное время работы — 45 минут.
    2. D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

    Е) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

    1. Структура урока – это:
    2. A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.

    В) Совокупность применяемых на нем методов обучения.

    1. C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
    2. D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.
    3. E) Этапы урока.
    1. Тип и структуру урока проще всего определить по:
    2. A) Дидактическим целям.

    В) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

    1. C) Расположению элементов урока.
    2. D) Количеству структурных частей.
    3. E) Деятельности учителя.
    1. В каком типе уроков присутствуют следующие этапы:

    1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний;

    2) изложение нового материала;

    3) закрепление новых знаний:

    1. A) Урок обобщения и систематизации изученного.

    В) Комбинированный урок.

    1. C) Урок проверки знаний, умений и навыков.
    2. D) Урок закрепления знаний.
    3. E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
    1. Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания — это структура:
    2. A) Контрольного урока.

    В) Урока систематизации знаний.

    1. C) Обобщающего урока.
    2. D) Комбинированного урока.
    3. E) Урока формирования новых знаний.
    1. Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
    2. A) Образование.

    В) Обучение.

    1. C) Воспитание.
    2. D) Преподавание.
    3. E) Учение.
    1. Какие документы определяют содержание образования:
    2. A) Календарный план, поурочный план.
    3. B) Методические рекомендации, учебные пособия.
    4. C) Учебный план, учебная программа, учебник.
    5. D) Закон “ Об образовании”.
    6. E) План учебно-воспитательной работы школы.
    1. Путь достижения цели и задач обучения – это:
    2. A) Метод обучения.
    3. B) Самообразование.
    4. C) Учение.
    5. D) Методика обучения.
    6. E) Самовоспитание.
    1. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
    2. A) Чему учить?
    3. B) Как учить?
    4. C) Зачем учить?
    5. D) Когда учить?
    6. E) Где учить?
    1. Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
    2. A) Наглядные методы.
    3. B) Словесные методы.
    4. C) Практические методы.
    5. D) Исследовательские методы.
    6. E) Работа с книгой.
    1. Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
    2. A) Источник знаний.
    3. B) Тип познавательной деятельности.
    4. C) Назначение.
    5. D) Форма сотрудничества.
    6. E) Все ответы верны.
    1. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации:
    2. A) Дидактические задачи.

    В) Форма сотрудничества.

    1. C) Тип познавательной деятельности.
    2. D) Источник знания.
    3. E) Все ответы верны.

    Педагогика                        6-вариант

    1. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
    2. A) Проблемное изложение.
    3. B) Поисковый метод.
    4. C) Частично-поисковый метод.
    5. D) Эвристический метод.
    6. E) Исследовательский метод.
    1. Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
    2. A) Поощрение.
    3. B) Убеждение.
    4. C) Упражнение.
    5. D) Наказание.
    6. E) Приучение.
    1. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
    2. A) Практические методы.
    3. B) Наглядные методы.
    4. C) Словесные методы.
    5. D) Иллюстративные.
    6. E) Демонстрационные.
    1. Индивидуализация обучения – это:
    2. A) Организация учебной работы с группой слабых учащихся.
    3. B) Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика.
    4. C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
    5. D) Организация учебной работы с одаренными детьми.
    6. E) Обучение с применением индивидуальных заданий.
    1. Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:
    2. A) Репродуктивный метод.

    В) Лабораторный метод.

    1. C) Объяснительно-иллюстративный.
    2. D) Наглядный метод.
    3. E) Метод самостоятельной работы.
    1. Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
    2. A) Объяснение.

    В) Рассказ.

    1. C) Исследовательский.
    2. D) Практический.
    3. E) Упражнение.
    1. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:
    2. A) Консультация.
    3. B) Обсуждение.
    4. C) Дискуссия.
    5. D) Диалог.
    6. E) Опрос.
    1. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
    2. A) Исследовательский метод обучения.
    3. B) Метод проблемного обучения.
    4. C) Иллюстративный метод.
    5. D) Учебная беседа.
    6. E) Метод контроля.
    1. Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
    2. A) Научность.

    В) Связь теории с практикой, жизнью.

    1. C) Системность и последовательность.
    2. D) Непрерывность.
    3. E) Сознательность и активность учащихся.
    1. Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:
    2. A) Конкретным формам организации обучения.

    В) Общим формам организации обучения.

    1. C) Методам обучения.
    2. D) Средствам обучения.
    3. E) Дидактическим системам.
    1. Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока:
    2. A) Комбинированного.

    В) Закрепления знаний и умений.

    1. C) Формирования новых знаний.
    2. D) Систематизация и обобщения знаний.
    3. E) Формирование новых умений и навыков.
    1. Метод обучения – это:
    2. A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.

    В) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.

    1. C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.
    2. D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.
    3. E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
    1. Объяснение – это:
    2. A) Метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении учителем учебного материала.

    В) Подведение учащихся к усвоению новых знаний.

    1. C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
    2. D) Живое повествовательное изложение фактов науки.
    3. E) Метод индуктивного изложения учебного материала.
    1. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся — это:
    2. A) Содержание образования.

    В) Содержание учебника.

    1. C) Система образования.
    2. D) Содержание воспитания.
    3. E) Учебный материал.
    1. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:
    2. A) Обучение.

    В) Воспитание.

    1. C) Образование.
    2. D) Познание.
    3. E) Преподавание.

    16 котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:

    1. A) Преподавание.

    В) Учение.

    1. C) Обучение.
    2. D) Образование.
    3. E) Самообразование.
    1. Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:
    2. A) Умение.

    В) Знание.

    1. C) Навык.
    2. D) Опыт.
    3. E) Образование.
    1. Опыт осуществления способов деятельности – это:
    2. A) Знание.
    3. B) Умения и навыки.
    4. C) Образование.
    5. D) Практика.
    6. E) Упражнения.
    1. Материальные и идеальные — это классификация:
    2. A) Принципов обучения.

    В) Методов обучения.

    1. C) Форм организации обучения.
    2. D) Средств обучения.
    3. E) Методов воспитания.
    1. Цель программированного обучения – это:
    2. A) Решение воспитательных задач.

    В) Жесткий контроль.

    1. C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
    2. D) Упражнения с автоматизированной обратной связью.
    3. E) Получение частей обратной информации об уровне учебных возможностей ученика.
    1. Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
    2. A) Индивидуальная учебная деятельность.
    3. B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
    4. C) Внеклассная учебная работа.
    5. D) Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию.
    6. E) Выполнение индивидуальных заданий учителя.
    1. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
    2. A) Семьи и школы.

    В) Ученика и класса.

    1. C) Преподавания и учения.
    2. D) Самообразования и учения.
    3. E) Образования и воспитания.
    1. Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
    2. A) Л.Н.Толстой.

    В) К.Д.Ушинский.

    1. C) А.С.Макаренко.
    2. D) Я.А.Коменский.
    3. E) К..Гeльвеции.
    1. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
    2. A) Доступность.
    3. B) Связь теории с практикой.
    4. C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей .
    5. D) Политехничность.
    6. E) Научность.
    1. Структура урока зависит от:
    2. A) Типа уроков. B) Методов обучения. C) Средств обучения. D) Дидактических принципов.
    3. E) Содержания учебного материала.

    Педагогика        7- вариант

    1. Владение способом деятельности – это:
    2. A) Умение.

    В) Знание.

    1. C) Навык.
    2. D) Опыт.
    3. E) Образование.
    1. Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
    2. A) Репродуктивным.

    В) Проблемным.

    1. C) Программированным.
    2. D) Объяснительно-иллюстративным.
    3. E) Традиционным.
    1. Проблемное обучение – это:
    2. A) Изучении познавательных возможностей учащихся.
    3. B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.
    4. C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.
    5. D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
    6. E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.
    1. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
    2. A) Виды контроля.
    3. B) Формы контроля.
    4. C) Задачи контроля.
    5. D) Методы контроля.
    6. E) Средства контроля.
    1. Формы контроля – это:
    2. A) Устный контроль, письменный контроль.
    3. B) Практические работы, машинный контроль.
    4. C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
    5. D) Текущий, промежуточный, итоговый .
    6. E) Практическая работа, упражнения.
    1. Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:
    2. A) Контроль.
    3. B) Систематизация.
    4. C) Обучение.
    5. D) Диагностика.
    6. E) Воспитание.
    1. Оценивание – это:
    2. A) Процесс проверки.
    3. B) Результат проверки.
    4. C) Метод контроля.
    5. D) Средство контроля.
    6. E) Обратная связь.
    1. Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:
    2. A) Объективность.
    3. B) Систематичность.
    4. C) Наглядность.
    5. D) Научность.
    6. E) Сознательность.
    1. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
    2. A) Виды контроля.
    3. B) Методы контроля.
    4. C) Средства контроля.
    5. D) Диагностика.
    6. E) Звенья обучения.
    1. Диктант – это:
    2. A) Метод контроля.
    3. B) Процесс проверки.
    4. C) Диагностика.
    5. D) Элемент урока.
    6. E) Метод учения.
    1. Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:
    2. A) Уплотненный (комбинированный).

    В) Дифференцированный.

    1. C) Групповой.
    2. D) Индивидуальный.
    3. E) Фронтальный.
    1. Проблемная ситуация – это:
    2. A) Затруднения, возникшие в учебном процессе.
    3. B) Низкий уровень знаний учащихся.
    4. C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
    5. D) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям.
    6. E) Низкий уровень знаний учителя.
    1. Сформулировать проблему – это:
    2. A) Уточнение проблемы.
    3. B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.
    4. C) Определить причину затруднения.
    5. D) Показать пути решения проблемы.
    6. E) Выдвинуть гипотезу.
    1. Дидактический тест – это:
    2. A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
    3. B) Совокупность вопросов по учебному материалу.
    4. C) Письменные задания, определяющие уровень знаний, умений и навыков.
    5. D) Процесс контроля знаний.
    6. E) Метод обучения.
    1. Валидность, надежность и объективность – это:
    2. A) Виды тестов.
    3. B) Требования к тестам.
    4. C) Структура теста.
    5. D) Формы теста.
    6. E) Требования к обработке результатов тестирования.
    1. Валидность теста – это:
    2. A) Соответствие программе.
    3. B) Соответствие уровню развития учащихся.
    4. C) Однозначность вопросов.
    5. D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
    6. E) Соответствие задачам обучения.
    1. Надежность теста зависит от:
    2. A) Сложности заданий.
    3. B) Разнообразия заданий.
    4. C) Количества заданий.
    5. D) Длины вопросов.
    6. E) Содердание заданий.
    1. Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:
    2. A) Показатели сформированности знаний.
    3. B) Показатели сформированности умений.
    4. C) Показатели сформированности навыков.
    5. D) Показатели сформированности качеств личности.
    6. E) Критерии воспитанности.
    1. Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:
    2. A) Устному экзамену.
    3. B) Тестированию.
    4. C) Диктанту.
    5. D) Письменным контрольным работам.
    6. E) Сочинению.
    1. Необходимость домашней учебной работы обусловлена:
    2. A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.

    В) Возможностью накапливать оценки за самостоятельный труд учащихся.

    1. C) Наличием свободного от уроков времени учащихся.
    2. D) Разным уровнем подготовленности учащихся и наличием пробелов в знаниях.
    3. E) Требованием увязать теорию с практикой.
    1. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
    2. A) Учитель.
    3. B) Цель обучения.
    4. C) Воспитательная деятельность.
    5. D) Развитие ученика.
    6. E) Ученик.
    1. Функции контроля – это:
    2. A) Регулирующая.
    3. B) Системообразующая.
    4. C) Формирующая.
    5. D) Наблюдательная.
    6. E) Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
    1. Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля:
    2. A) Объективности.
    3. B) Систематичности.
    4. C) Наглядности.
    5. D) Сознательности.
    6. E) Прочности.
    1. Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
    2. A) Текущий контроль.
    3. B) Тематический контроль.
    4. C) Промежуточный контроль.
    5. D) Итоговый контроль.
    6. E) Закономерность.
    1. Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных

    уровней — это:

    1. A) Планирование системы образования.
    2. B) Диагностирование образования.
    3. C) Управление системой образования.
    4. D) Прогнозирование образования.
    5. E) Стимулирование обрзования.

    Педагогика          8-вариант

    1. Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
    2. A) Закономерности управления.
    3. B) Принципы управления.
    4. C) Условия управления.
    5. D) Этапы управления.
    6. E) Методы управления.
    1. Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:
    2. A) Устав.
    3. B) Закон ”Об образовании”.
    4. C) Конституция.
    5. D) Образовательные концепции.
    6. E) Учебный план.
    1. Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
    2. A) Закономерности управления.
    3. B) Методы управления.
    4. C) Средства управления.
    5. D) Принципы управления.
    6. E) Приемы управления.
    1. Уровни системы управления – это:
    2. A) Учебный план, учебная программа, план урока.
    3. B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
    4. C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.
    5. D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.
    6. E) Учителя, вспомогательный персонал.
    1. Совет школы – это:
    2. A) Коллегиальный орган.
    3. B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.
    4. C) Общественная организация родителей.
    5. D) Общественная организация учеников.
    6. E) Метод управления.
    1. Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
    2. A) Сочетание децентрализации и централизации.
    3. B) Единство единоначалия и коллегиальности.
    4. C) Объективность и полнота информации.
    5. D) Демократизаций и гуманизаций.
    6. E) Системность и целостность.
    1. Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей — это:
    2. A) Объективность и полнота информации.
    3. B) Единство единоначалия и коллегиальности.
    4. C) Сочетание децентрализации и централизации.
    5. D) Демократизаций и гуманизаций.
    6. E) Системность и целостность.
    1. Прием на работу и увольнение учителей – это:
    2. A) Функция местных управлений образования.
    3. B) Функция заместителя директор по учебной работе.
    4. C) Функция заместителя директор по воспитательной работе.
    5. D) Функция совета школы.
    6. E) Фyнкция директора.
    1. Форма организации методической работы в школе:
    2. A) Совет школы.
    3. B) Родительский комитет.
    4. C) Ученический комитет.
    5. D) Органы самоуправления.
    6. E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
    1. Повышение методического уровня учителей – это функция:
    2. A) Педагогического совета.
    3. B) Совета школы.
    4. C) Методического совета.
    5. D) Родительский комитет.
    6. E) Органов самоуправления.
    1. Заместителей директора назначает:
    2. A) Совет школы.
    3. B) Родительский комитет.
    4. C) Директор школы.
    5. D) Педагогический совет.
    6. E) Метод школы.
    1. Виды планов работы школы – это:
    2. A) Учебный план, воспитательный план.
    3. B) План урока, план воспитательного мероприятия.
    4. C) Текущий, промежуточный, итоговый.
    5. D) Перспективный, годовой, текущий.
    6. E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.
    1. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
    2. A) Совет школы.
    3. B) Педагогический совет.
    4. C) Родительский комитет.
    5. D) Методический совет.
    6. E) Школа молодого учителя.
    1. Годовой план работы утверждает:
    2. A) Педагогический совет.
    3. B) Методический совет.
    4. C) Родительский комитет.
    5. D) Совет школы.
    6. E) Попечительский совет.
    1. Председатель педагогического совета – это:
    2. A) Заместитель директора по воспитательной работе.
    3. B) Заместитель директора по учебной работе.
    4. C) Директор школы.
    5. D) Председатель родительского комитета.
    6. E) Наиболее авторитетный педагог.
    1. В состав предметно-методического объединения входят:
    2. A) Учителя разных предметов.
    3. B) Учителя одного или нескольких предметов.
    4. C) Наиболее опытные учителя.
    5. D) Учителя и родители.
    6. E) Руководство школы.
    1. К форме организации методической работы в школе не относится:
    2. A) Методический совет.
    3. B) Предметные методические объединения.
    4. C) Проблемный семинар.
    5. D) Единый методический день.
    6. E) Совет школы.
    1. Сущность педагогического анализа – это:
    2. A) Выявление недостатков в работе учителей.
    3. B) Повышение уровня знаний учащихся.
    4. C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
    5. D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.
    6. E) Выявление недостатков в работе школы.
    1. Работа педагогического совета школы планируется в:
    2. A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
    3. B) Календарном плане.
    4. C) Индивидуальном плане работы директора школы.
    5. D) Плане воспитательной работы школы.
    6. E) Плане работы заместителей директоров школы.
    1. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
    2. A) Методический совет.
    3. B) Школа молодого учителя.
    4. C) Единый методический день.
    5. D) Проблемные семинары и практикумы.
    6. E) Предметные методические объединения.
    1. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
    2. A) Фронтальный контроль.
    3. B) Текущий контроль.
    4. C) Промежуточный контроль.
    5. D) Тематический контроль.
    6. E) Итоговый контроль.
    1. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
    2. A) Текущий контроль.
    3. B) Тематический контроль.
    4. C) Промежуточный контроль.
    5. D) Итоговый контроль.
    6. E) Фронтальный контроль.
    1. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:
    2. A) Средства внутришкольного контроля.
    3. B) Формы внутришкольного контроля.
    4. C) Виды внутришкольного контроля.
    5. D) Методы внутришкольного контроля.
    6. E) Приемы контроля.
    1. Объект педагогического анализа – это:
    2. A) Личность учителя, личность ученика.
    3. B) Работа школы с родителями.
    4. C) Школьная документация.
    5. D) Урок, воспитательные мероприятия.
    6. E) Деятельность учителя, деятельность ученика.
    1. Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:
    2. A) К.Д.Ушинский.
    3. B) В.А.Сухомлинский.
    4. C) С.Т.Шацкий.
    5. D) Я.А.Коменский.
    6. E) А.С.Макаренко.

    Педагогика         9- вариант

    1 Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это:

    1. A) Формальное образование.
    2. B) Материальное образование.
    3. C) Прагматизм.
    4. D) Метод проектов.
    5. E) Неоцентризм.

    2 Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:

    1. A) Прагматизм.
    2. B) Неопозитивизм.
    3. C) Неотомизм.
    4. D) Бихевиоризм.
    5. E) Экзистенциализм.
    1. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются:
    2. A) Закономерностями.
    3. B) Законами.
    4. C) Принципами.
    5. D) Правилами.
    6. E) Категориями.
    1. Предметом педагогики является:
    2. A) Содержание воспитания.
    3. B) Воспитание человека.
    4. C) Развитие личности.
    5. D) Обучение ребенка.
    6. E) Содержание обучения.
    1. Воспитание, обучение, образование – это категории:
    2. A) Педагогические.
    3. B) Общенаучные.
    4. C) Философские.
    5. D) Психологические.
    6. E) Дидактические.
    1. Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях — это:
    2. A) Педагогическое исследование.
    3. B) Лабораторное воспитание.
    4. C) Естественный эксперимент.
    5. D) Педагогическое наблюдение.
    6. E) Лабораторный эксперимент.
    1. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
    2. A) Семьи и школы.
    3. B) Ученика и класса.
    4. C) Преподавания и учения.
    5. D) Самообразования и учения.
    6. E) Образования и воспитания
    1. Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода:
    2. A) Упражнение.
    3. B) Требование.
    4. C) Убеждение.
    5. D) Стимулирование.
    6. E) Поощрение.
    1. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:
    2. A) Содержанием урока.
    3. B) Структурой урока.
    4. C) Темой урока.
    5. D) Типом урока.
    6. E) Качеством урока.
    1. Движущими силами учебного процесса являются:
    2. A) Волевые качества учителя.
    3. B) Противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся.
    4. C) Осознание учащимся необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками.
    5. D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
    6. E) Дидактические способности учителя.
    1. Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
    2. A) Приемы воспитания.
    3. B) Принципы воспитания.
    4. C) Методы воспитания.
    5. D) Формы воспитания.
    6. E) Содержание воспитания.
    1. Эффективность воспитательной деятельности определяется:
    2. A) Количеством проведенных воспитателем мероприятий.
    3. B) Числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия.
    4. C) Уровнем воспитанности учащихся.
    5. D) Наличием дисциплины и послушания школьников.
    6. E) Отсутствием детей с девиантным поведением.
    1. Методика коллективных творческих дел разработана:
    2. A) А.С. Макаренко
    3. B) В.А. Сухомлинским.
    4. C) С.Т. Шацким.
    5. D) П.П. Блонским.
    6. E) И.П. Ивановым.
    1. Системообразующий компонент педагогического процесса – это:
    2. A) Задача.
    3. B) Модель.
    4. C) Цель.
    5. D) Эталон.
    6. E) Содержание.
    1. Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, — это:
    2. A) Н.Д. Хмель
    3. B) Ч. Валиханов.
    4. C) И. Алтынсарин.
    5. D) И.Ф. Харламов.
    6. E) В.А. Сластенин
    1. Элементарной «клеточкой» педагогического процесса является:
    2. A) Педагогический контроль.
    3. B) Педагогическая ситуация.
    4. C) Педагогическая оценка.
    5. D) Педагогическая диагностика.
    6. E) Педагогический консилиум.
    1. Объектом управления администрации школы является:
    2. A) Педагоги и учащиеся.
    3. B) Учащиеся и их родители.
    4. C) Педагогический процесс.
    5. D) Учебный процесс.
    6. E) Сотрудники и учителя.
    1. Констатирующий эксперимент имеет своей целью:
    2. A) Уточнение терминологического аппарата.
    3. B) Разработку новых педагогических теорий.
    4. C) Создание учения о научных методах познания.
    5. D) Установление исходного состояния предмета исследования.
    6. E) Преобразование предмета исследования.
    1. Формирующий эксперимент направлен на:
    2. A) Преобразование предмета исследования.
    3. B) Интерпретацию результатов исследования.
    4. C) Оформление результатов исследования.
    5. D) Уточнение терминологии исследования.
    6. E) Установление исходного состояния.
    1. Критический анализ и оценка научного произведения – это:
    2. A) Аннотация.
    3. B) Реферат.
    4. C) Рецензия.
    5. D) Доклад.
    6. E) Тезис.
    1. Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:
    2. A) Педагогическое наблюдение.
    3. B) Педагогический эксперимент.
    4. C) Научное педагогическое исследование.
    5. D) Педагогическая экспертиза.
    6. E) Педагогический консилиум.
    1. Гипотеза – это:
    2. A) Задача, требующая решения.
    3. B) Предположение, нуждающееся в проверке.
    4. C) Путь исследования.
    5. D) Методы и приемы исследования.
    6. E) Средства, инструмент исследования.
    1. Пятибалльная шкала школьных отметок является:
    2. A) Номинальной.
    3. B) Интервальной.
    4. C) Шкалой отношений.
    5. D) Ранговой.
    6. E) Относительной.
    1. Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:
    2. A) Методологической основой.
    3. B) Эмпирической основой.
    4. C) Теорией познания.
    5. D) Методом исследования.
    6. E) Приемом обучения.
    1. Педагогический процесс относится к системе:
    2. A) Человек – природа.
    3. B) Человек – художественный образ.
    4. C) Человек – техника.
    5. D) Человек – человек.
    6. E) Человек – знаковая система.

    Педагогика      10- вариант

    1. В педагогику термин «дидактика» ввел:

    А) М.Н. Скаткин

    В) Я.А. Коменский

    С) В. Ратке

    1. D) И.Г. Песталоцци
    2. E) Ю.К. Бабанский

    2.Наказание — это:

    1. A) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
    2. B) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
    3. C) Просьбы, стимулирование, добрые дела.
    4. D) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел.
    5. E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни..
    1. Традиции коллектива — это:
    2. A) Устойчивые формы коллективной жизни.
    3. B) Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников.
    4. C) Процесс перехода от одной стадии развития к другой.
    5. D) Стадия первоначального сплочения.
    6. E) Путь достижения намеченной цели..
    1. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как
    2. A) Принцип обучения
    3. B) Закономерности обучения.
    4. C) Закон обучения.
    5. D) Метод обучения.
    6. E) Форма обучения.
    1. Преподавание — это:

    А) Организация эффективного умения.

    1. B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.
    2. C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
    3. D) Самостоятельная деятельность педагога.
    4. E) Управление процессом перехода от теории к практике.
    1. Учителя-новаторы Казахстана:
    2. A) П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.
    3. B) А. Искаков, И.Д. Очкур, А. Куралбеков.
    4. C) П. Нуртазина, Н.Н. Ли, И.И. Краузе.
    5. D) К. Нургалиев, И.П.Беляев, Н. Салачаева.
    6. E) И. Д. Очкур, А. Искаков.

    7.Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания

    1. A) Потребности производства.
    2. B) Потребности общества.
    3. C) Возможности учебно-воспитательных заведений.
    4. D) Уровень цивилизации общества.
    5. E) Способности личности.
    1. Категории дидактики:
    2. A) Цели воспитания.
    3. B) Развитие гуманности.

    С) Процесс обучения.

    1. D) Социализация личности.
    2. E) Воспитание.
    1. Создателем классно-урочной системы обучения является:
    2. A) Сократ
    3. B) К.Д.Ушинский.

    С) Платон.

    1. D) Я.А.Коменский.
    2. E) В.А.Сухомлинский.
    1. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:
    2. A) Наглядность обучения.
    3. B) Последовательность.
    4. C) Доступность.
    5. D) Научность.
    6. E) Сознательность.
    1. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:
    2. A) Принцип обучения.
    3. B) Закономерности обучения.
    4. C) Закон обучения.
    5. D) Метод обучения.
    6. E) Форма обучения.
    1. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
    2. A) Систематичности.
    3. B) Наглядности.
    4. C) Прочности.
    5. D) Научности.
    6. E) Доступности.
    1. Соревнование – это:
    2. A) Путь достижения намеченных результатов.
    3. B) Методы поощрения деятельности и характера.
    4. C) Закрепление веры моральные и физические силы.
    5. D) Любым путем добиться первенства.
    6. E) Выполнение вместе с воспитателем любого поручения.
    1. Методологические основы обучения:
    2. A) Теория научного познания.
    3. B) Процессы познания.
    4. C) Умственная культура.
    5. D) Принципы и методы обучения.
    6. E) Неотомизм.

    15 Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств,  это:

    1. A) Воспитание.
    2. B) Перевоспитание.
    3. C) Самовоспитание.
    4. D) Самоумение.
    5. E) Самовнушение.
    1. Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:
    2. A) Воспитание.
    3. B) Социализация.
    4. C) Формирование.
    5. D) Становление личности.
    6. E) Общественное развитие.
    1. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
    2. A) Обученностью.
    3. B) Образованностью.
    4. C) Воспитанностью.
    5. D) Умениями.
    6. E) Знаниями.
    1. Методом работы с научными источниками является:
    2. A) Лицензирование.
    3. B) Конспектирование.
    4. C) Тестирование.
    5. D) Анкетирование.
    6. E) Беседа.
    1. Работа педагогического совета планируется в:
    2. A) Годовом плане учебно-воспитательной работы.
    3. B) Календарном плане.
    4. C) Индивидуальном плане работы школы.
    5. D) Плане воспитательной работы школы.
    6. E) Плане работы заместителей директоров школы.
    1. Коллегиальность управления школой – это принцип:
    2. A) Демократизации школы.
    3. B) Гуманизация школы.
    4. C) Гуманитаризация образования.
    5. D) Авторитарной школы.
    6. E) Руководства, уходящего в прошлое.
    1. Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:
    2. A) Воспитуемостью.
    3. B) Воспитанностью.
    4. C) Критерием воспитанности.
    5. D) Диагностикой воспитанности.
    6. E) Уровнем личностного развития.
    1. Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:
    2. A) Правила.
    3. B) Закономерности.
    4. C) Принципы.
    5. D) Движущие силы.
    6. E) Требования.

    23.Мониторинг педагогического процесса – это:

    1. A) Выявление его состояния на данный момент.
    2. B) Отслеживание динамики его развития.
    3. C) То же самое, что и управление.
    4. D) Определение квалификации учителей.
    5. E) Определение количества учащихся.
    1. Индивидуальность — это:
    2. A) Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.
    3. B) Человек, как неповторимый представитель рода.
    4. C) Человек, как субъект социальных отношений.
    5. D) Живое существо, обладающее даром мышления, речи.
    6. E) То же самое, что и личность.
    1. Аннотация – это:
    2. A) Критический отзыв о содержании произведения.
    3. B) Краткая характеристика содержания произведения.
    4. C) Метод научного исследования.
    5. D) Синоним научного исследования.
    6. E) Вид мысленного эксперимента.

    Педагогика рус

    1-нұс 2-нұс 3-нұс 4-нұс 5-нұс 6-нұс 7-нұс 8-нұс 9-нұс 10нұс
    1 D A C B E A A B A C
    2 E C B B C C C A C B
    3 B A B B B C D D E A
    4 A C E E E C A B B D
    5 C D B D C B C A A C
    6 B C B C B A D B D A
    7 C D A C B D A D C B
    8 A A D C B D B E C C
    9 B A E D A D B E B D
    10 D C A B A A A C B B
    11 A A A B C D A C D D
    12 E B C B E E C D C D
    13 C E D B C C B B E B
    14 D A B A A A A A C B
    15 A A A C C A B C A C
    16 B D B B A B D B B B
    17 B B C C B B C E C D
    18 D A C C E B A C D B
    19 B D D A B D A A A A
    20 B D C C C C A D C A
    21 B C A A A B B D C B
    22 A C D E B C E E B B
    23 E E D A C D A D D B
    24 C C C C A D A D A A
    25 B B B D C A C E D B

    ЖАУАП ҚАЛДЫРУ

    Пікіріңізді енгізіңіз!
    мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз

    13 − двенадцать =

    Advertisingspot_img

    Popular posts

    My favorites

    [td_block_social_counter tdc_css="eyJhbGwiOnsibWFyZ2luLWJvdHRvbSI6IjAiLCJkaXNwbGF5IjoiIn19" custom_title="I'm social" f_header_font_transform="uppercase" facebook="tagDiv" twitter="tagdivofficial" youtube="tagdiv" instagram="tagdiv" style="style2 td-social-font-icons"]