Тесты для аттестации учителей по педагогике
Педагогика 1- вариант
- Объект педагогики — это:
- A) Процесс развития личности.
- B) Воспитательный процесс.
- C) Коллектив учеников.
- D) Вся окружающая педагогическая действительность.
- E) Учебный процесс.
- Предмет педагогики — это:
- A) Школьник.
- B) Ученический коллектив.
- C) Управленческая деятельность педагога.
- D) Закономерности развития личности.
- E) Педагогический процесс.
- Основные категории педагогики — это:
- A) Педагог, воспитанник, школа.
- B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.
- C) Развитие, формирование.
- D) Процесс обучения, процес ие.с воспитания.
- E) Учение, преподаван
- Функции педагогики – это:
- A) Научно-теоретическая, технологическая.
- B) Вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
- C) Изучение передового педагогического опыта.
- D) Проведение педагогических исследований, внедрение их результатов в практику.
- E) Определение принципов обучения и воспитания.
- Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества — это:
- A) Сравнительная педагогика.
- B) Социальная педагогика.
- C) История педагогики .
- D) Коррекционная педагогика.
- E) Философия образования.
- Разделы общей педагогики – это:
- A) Педагогическая психология, философия образования.
- B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
- C) Социальная педагогика, история педагогики.
- D) Дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика взрослых.
- E) Тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.
- Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:
- A) Специальная педагогика.
- B) Социальная педагогика.
- C) Олигофренопедагогика .
- D) Сравнительная педагогика.
- E) Тифлопедагогика.
- Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:
- A) Сравнительная педагогика.
- B) История педагогики.
- C) Специальная педагогика.
- D) Социальная педагогика.
- E) Педагогика школы.
- Развитие педагогики как науки определило:
- A) Прогресс науки и техники.
- B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.
- C) Биологический закон сохранения рода.
- D) Забота родителей о счастье детей.
- E) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
- Основоположником педагогики как науки является:
- A) Сократ.
- B) Макаренко А.С.
- C) Руссо Ж.Ж.
- D) Коменский Я.А.
- E) Локк Д.
- Развитие личности – это:
- A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
- B) Изменения, обусловленные созреванием организма.
- C) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
- D) Процесс социализации личности.
- E) Процесс индивидуализации личности.
- Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от:
- A) Природных задатков.
- B) Объема приобретенных знаний и умений.
- C) Число прочитанных книг.
- D) Общения со сверстниками и взрослыми.
- E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
- Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:
- A) Бихевиоризм.
- B) Прагматизма.
- C) Социологизаторства.
- D) Экзистенциализма.
- E) Марксизма.
- Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:
- A) Сущность высшую ступень развития живых организмов на Земле.
- B) Человека, обладающего сознанием и мышлением.
- C) Отдельно взятого человека.
- D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
- E) То особенное, что отличает человека от другого человека.
- От родителей к детям наследственно передаются:
- A) Тип нервной системы.
- B) Волевые качества.
- C) Образ жизни.
- D) Черты характера
- E) Нравственные качества.
- Основные факторы развития личности — это:
- A) Игра, учение, труд.
- B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
- C) Школа, семья.
- D) Знания, умения, навыки.
- E) Педагоги, родители.
- Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:
- A) Воспитание.
- B) Формирование.
- C) Развитие.
- D) Преемственность.
- E) Образование.
- Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности:
- A) Наследственность.
- B) Обстоятельства жизни.
- C) Географическая среда.
- D) Воспитание.
- E) Семья и школьная среда.
- Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это:
- A) Социальная среда.
- B) Географическая среда.
- C) Воспитание.
- D) Наследственность.
- E) Внутренняя активность личности.
- Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это:
- A) Социализация.
- B) Акселерация.
- C) Персонализация.
- D) Урбанизация.
- E) Индивидуализация.
- Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:
- A) Младшем школьном.
- B) Подростковом.
- C) Старшем школьном.
- D) Юношеском.
- E) Дошкольном.
- Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:
- A) Методологические подходы и принципы.
- B) Цель и задачи.
- C) Методы исследования.
- D) Формы и средства
- E) Дидактические системы.
- Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это:
- A) Опросные методы.
- B) Эксперимент.
- C) Беседа.
- D) Интервьюирование.
- E) Наблюдение.
- К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:
- A) За классом во время субботника с целью поощрения отличившихся.
- B) Учителя за поведением учащихся во время контрольной работы.
- C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
- D) Педагога и учащихся за развитием растений на опытном участке.
- E) Молодого педагога за действиями опытного учителя на уроке.
- Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
- A) Наблюдение.
- B) Эксперимент.
- C) Изучение опыта.
- D) Педагогический процесс.
- E) Экспертиза.
Педагогика 2-вариант
- Естественный эксперимент в педагогике – это:
- A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
- B) Научно организованный опыт проверки гипотезы.
- C) Проверка гипотезы.
- D) Научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического процесса.
- E) Научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях.
- Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:
- A) Естественный.
- B) Формирующий.
- C) Констатирующий.
- D) Лабораторный.
- E) Мысленный.
- Метод опроса – это:
- A) Анкетирование.
- B) Изучение школьной документации.
- C) Наблюдение.
- D) Теоретический анализ.
- E) Метод экспертных оценок.
- Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:
- A) К наблюдению.
- B) К эксперименту.
- C) К изучению продуктов деятельности.
- D) К ранжированию.
- E) К рейтингу.
- Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
- A) Воспитание.
- B) Формирование.
- C) Становление личности.
- D) Социализация.
- E) Общественное развитие.
- Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:
- A) Индивидуальность.
- B) Человек.
- C) Личность.
- D) Мотивация.
- E) Психика.
- “Момент становления” личности является:
- A) Основой формирования умений и навыков.
- B) Структурным компонентом педагогического процесса.
- C) Элементарной единице процесса обучения.
- D) Элементарной единице педагогического процесса.
- E) Элементарной единице процесса воспитания.
- Функции педагогического процесса – это:
- A) Образовательная, развивающая, воспитательная.
- B) Разработка теории, создание технологии.
- C) Координация работы образовательных учреждений.
- D) Формирование личности, коллектива.
- E) Определение задач образования.
- Целостность педагогического процесса заключается в:
- A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели — формированию всесторонне и гармонично развитой личности.
- B) Том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой.
- C) Том, что педагогический процесс не делится на составные части.
- D) Том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу.
- E) Том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях.
- Компоненты педагогического процесса — это:
- A) Педагог, воспитанник.
- B) Дошкольные учреждения, школа, вуз.
- C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.
- D) Образование, воспитание, развитие.
- E) Учебный процесс, воспитательный процесс.
- Движущие силы педагогического процесса – это:
- A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
- B) Педагогические исследования.
- C) Педагоги-новаторы.
- D) Внедрение результатов исследований в практику.
- E) Передовой педагогический опыт.
- Закономерности педагогического процесса – это:
- A) Требования к организации педагогического процесса.
- B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
- C) Правила педагогического процесса.
- D) Вытекают из принципов педагогического процесса.
- E) Требования к деятельности ученика.
- Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это:
- A) Тактичность.
- B) Педагогическое сознание.
- C) Самообладание.
- D) Педагогическое мастерство.
- E) Такт.
- Целью воспитания является:
- A) То, к чему стремится воспитание.
- B) То, к чему стремится воспитатель.
- C) Тот результат, к которому приводит воспитание.
- D) Заранее спланированный результат воспитания.
- E) Осознанный уровень развития школьника.
- Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:
А) Политика, идеология государства.
- B) Родители.
- C) Педагоги.
- D) Возможности педагогического процесса.
- E) Потребности учеников.
- Общая цель воспитания – это:
- A) Воспитание гражданина.
- B) Воспитание семьянина.
- C) Воспитание труженика.
- D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.
- E) Воспитание социально активного человека.
- Научное мировоззрение – это:
- A) Стройная система научных взглядов на природу, общество, человека.
- B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
- C) Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы.
- D) Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин.
- E) Научные знания о мире и обществе.
- Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это:
- A) Воспитание.
- B) Обучение.
- C) Образование.
- D) Учение.
- E) Становление.
- Движущие силы процесса воспитания – это:
- A) Объективные и субъективные факторы процесса воспитания.
В) Система деловых отношений в коллективе учащихся.
- C) Возрастные особенности воспитуемого.
- D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.
- E) Индивидуальные особенности воспитуемого.
- Нравственное воспитание – это:
- A) Процесс формирования нравственного сознания.
- B) Процесс передачи знаний по основам морали.
- C) Знакомство с системой моральных принципов.
- E) Выработка нравственных идеалов.
- D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
- Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:
- A) Задача нравственного воспитания.
В) Задача физического воспитания.
- C) Задача эстетического воспитания.
- D) Задача экологического воспитания.
Е) Задача трудового воспитания.
- Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:
- A) Преподавание.
- B) Обучение.
- C) Воспитание.
- D) Учение.
- E) Развитие.
- Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
- A) По содержанию воспитания.
- B) По направлениям воспитательной работы школы.
- C) По институциональному признаку.
- D) На основе философского учения.
- E) По стилю взаимоотношении.
- Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:
- A) Цели воспитания.
- B) Модель воспитания.
- C) Направления воспитания.
- D) Средства воспитания.
- E) Система воспитания.
- Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является:
- A) Воспитуемостью.
- B) Воспитанностью.
- C) Критерием воспитанности.
- D) Диагностикой воспитанности.
- E) Уровнем личностного развития.
Педагогика 3-вариант
- Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде
- A) Задача трудового воспитания – это:
- B) Задача нравственного воспитания.
- C) Задача экологического воспитания.
- D) Задача экономического воспитания.
- E) Задача гражданского воспитания.
- Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:
- A) Домашнее воспитание.
- B) Семейное воспитание.
- C) Внешкольное воспитание.
- D) Общественное воспитание.
- E) Дошкольное воспитание.
- Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
- A) Закаливание.
- B) Физическое воспитание.
- C) Валеология (лечебная педагогика).
- D) Подготовка спортсмена.
- E) Профессиональный спорт.
- Трудовое воспитание – это:
- A) Развитие работоспособности человека.
- B) Формирование знаний о производстве.
- C) Воспитание трудовых навыков и умений.
- D) Воспитание способности к труду.
- E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
- Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:
- A) Влияние среды.
- B) Средства воспитания.
- C) Социальная ситуация развития.
- D) Методы воспитания.
- E) Приемы воспитания.
- Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
- A) По содержанию воспитания.
- B) По институциональному признаку.
- C) По направлениям воспитательной работы школы.
- D) На основе философского учения.
- E) По стилю взаимоотношении.
- Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:
- A) Метод воспитания.
- B) Метод руководства развитием.
- C) Метод управления развитием.
- D) Форма воспитания.
- E) Средство воспитания.
- К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:
- A) Рассказ.
В) Диспут.
- C) Пример.
- D) Упражнение.
- E) Соревнование.
- К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:
- A) Требование.
В) Упражнение.
- C) Соревнование.
- D) Поощрение.
- E) Убеждение.
- К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
- A) Поощрение.
В) Упражнение.
- C) Убеждение.
- D) Создание воспитывающей ситуации.
- E) Приучение.
- К методам воспитания не относится:
- A) Наглядность.
В) Убеждение.
- C) Личный пример.
- D) Упражнение.
- E) Поощрение.
- Упражнение как метод воспитания – это:
- A) Выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.
В) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.
- C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
- D) Организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.
- E) Ожидаемые результаты воспитания.
- Наказание — это метод:
- A) Контроля за поведением воспитанника.
- B) Формирования сознания и деятельности.
- C) Формирования сознания воспитанника.
- D) Стимулирования деятельности и поведения.
- E) Достижения дисциплины.
- Поощрение – это:
- A) Метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.
В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
- C) Метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.
- D) Метод вознаграждения за хорошие поступки.
Е) Прием стимулирования деятельности воспитанников.
- Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств
личности – это:
- A) Самовоспитание.
- B) Перевоспитание.
- C) Воспитание.
- D) Самоизменение.
- E) Самовнушение.
- К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
- A) Убеждение.
В) Упражнение.
- C) Поощрение.
- D) Соревнование.
- E) Наказание.
- Соревнование – это:
- A) Игра, в которой определяется победитель.
В) Путь к закреплению достигнутых результатов.
- C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
- D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.
Е) Стремление к приоритету любыми путями.
- Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:
- A) Стимулирование.
- B) Поощрение.
- C) Наказание.
- D) Внешнее стимулирование.
- E) Внутренне стимулирование.
- Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
- A) Стимулирование.
- B) Оценивание.
- C) Поощрение.
- D) Соревнование.
- E) Контроль.
- Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
- A) Приемы воспитания.
- B) Принципы воспитания.
- C) Формы воспитания.
- D) Методы воспитания.
- E) Содержание воспитания.
- Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:
- A) А.С.Макаренко.
В) К.Д.Ушинский.
- C) П.П.Блонский.
- D) А.В.Луначарский.
- E) В.А.Сухомлинский.
- Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
- A) Проведение воспитательных мероприятий.
- B) Воспитательная работа с активом.
- C) Воспитательная работа с отдельным учеником.
- D) Постановка практических задач перед коллективом.
- E) Определение содержания воспитания.
- Сущность принципа параллельного воздействия – это:
- A) Сотрудничество семьи, школы, общественности.
- B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
- C) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника.
- D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
- E) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника.
- Коллектив – это:
- A) Взаимодействующая группа лиц.
В) Хорошо организованная группа людей.
- C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
- D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.
- E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.
- Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?
- A) 2.
- B) 3.
- C) 4.
- D) 5.
- E) 6.
Педагогика 4- вариант
- О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
- A) Учебном плане.
В) Плане воспитательной работы классного руководителя.
- C) Календарном плане.
- D) Поурочном плане.
- E) Календарно-тематическом плане.
- Автор методики коллективных творческих дел:
- A) Н.Е. Щуркова.
- B) И.П.Иванов.
- C) А.С.Макаренко.
- D) К.Д.Ушинский.
- E) Т.И.Шамова.
- Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия — это:
- A) Индивидуальный подход в воспитании.
- B) Личностный подход в воспитании.
- C) Дифференцированный подход в воспитании.
- D) Комплексный подход в воспитании.
- E) Деятельностный подход в воспитании.
- Методом педагогической диагностики является:
- A) Рецензирование.
- B) Лимитирование.
- C) Упражнение.
- D) Лицензирование.
- E) Тестирование.
- К методам формирования сознания не относится:
- A) Объяснение.
- B) Лекция.
- C) Беседа.
- D) Педагогическое требование.
- E) Диспут.
- Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:
- A) Сеть внешкольных учреждений.
В ) Социальная система.
- C) Система образования.
- D) Дидактическая система.
- E) Педагогическая система.
- Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:
- A) Педагогика.
В) Гносеология.
- C) Дидактика.
- D) Педагогическая инноватика.
- E) Школоведения.
- Предметом дидактики является:
- A) Воспитание человека.
- B) Развитие человека.
- C) Обучение человека.
- D) Формирование личности.
- E) Образование человека.
- Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
- A) Физическое развитие.
В) Формирование личности.
- C) Воспитательный процесс.
- D) Содержание образования.
- E) Трудовая деятельность.
- Дидактика — это раздел педагогики, изучающий:
- A) Закономерности развития личности.
- B) Теорию обучения и образования.
- C) Образование и воспитание.
- D) Воспитывающее обучение.
- E) Закономерности формирования личности.
- Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:
- A) Педоцентристская.
В) Традиционная.
- C) Современная.
- D) Авторитарная.
- E) Демократическая.
- Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:
- A) Обучение.
В) Преподавание.
- C) Воспитание.
- D) Познание.
- E) Учение.
- Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:
- A) Усвоение.
- B) Преподавание.
- C) Осмысление.
- D) Восприятие.
- E) Понимание.
- Методологическая основа процесса обучения:
- A) Теория познания
- B) Исторический материализм
- C) Неотомизм
- D) Бихевиоризм
- E) Экзистенциализм
- Сколько функций обучения выделяет дидактика:
- A) Одну.
В) Две.
- C) Три.
- D) Четыре.
- E) Пять.
- Движущими силами учебного процесса являются:
- A) Волевые качества учителя.
- B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
- C) Осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками.
- D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
- E) Дидактические способности учителя.
- К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого
к сложному:
- A) Наглядности.
В) Научности.
- C) Доступности.
- D) Связи теории с практикой.
Е) Систематичности и последовательности.
- Принцип обучения – это:
- A) Исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала.
- B) Руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения.
- C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
- D) Основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения.
- E) Правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться.
- К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
- A) Научности.
В) Наглядности.
- C) Доступности.
- D) Прочности.
Е) Связи теории с практикой.
- Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?
- A) Систематичности и последовательности.
- B) Научности.
- C) Наглядности.
- D) Прочности.
- E) Доступности.
- Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:
- A) Образование.
В) Воспитание.
- C) Обучение.
- D) Педагогический процесс.
- E) Формирование.
- Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:
- A) Средства обучения.
В) Принципы воспитания.
- C) Методы обучения.
- D) Требования к учителю.
- E) Принципы обучения.
- Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:
- A) Обучение.
- B) Воспитание.
- C) Образование.
- D) Учение.
- E) Самообразование.
- Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:
- A) Преподаванием.
В) Обучением.
- C) Учением.
- D) Воспитанием.
- E) Образованием.
- Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:
- A) Этапы педагогического процесса.
В) Компоненты процесса обучения.
- C) Элементы структуры процесса обучения.
- D) Этапы процесса усвоения знаний.
- E) Компоненты деятельности.
Педагогика 5- вариант
- Не является структурным компонентом процесса обучения:
- A) Цель обучения.
- B) Результат обучения.
- C) Методы обучения.
- D) Форма организации обучения.
- E) Закономерности обучения.
- Определить содержание образования значит решить вопрос:
- A) Как учить.
В) Сколько учить.
- C) Чему учить.
- D) С помощью чего учить.
- E) Зачем учить.
- Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это:
- A) Воспитание.
- B) Содержание образования.
- C) Обучение.
- D) Образование.
- E) Научное мировоззрение.
- Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:
- A) Потребности родителей.
- B) Уровень развития экономики.
- C) Возможности учебного заведения.
- D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.
- E) Потребности общества и личности.
- Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:
- A) Развитие личности.
- B) Развитие мышления ребенка.
- C) Передача знаний из различных областей наук.
- D) Формирование способов деятельности.
- E) Учет индивидуальных особенностей.
- Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
- A) Учебная программа.
В) Учебный план.
- C) Учебное пособие.
- D) Учебник.
- E) Государственный стандарт образования.
- Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
- A) Методическое руководство.
- B) Учебная программа.
- C) Методические указания.
- D) Учебный план.
- E) План учебно-воспитательной работы.
- Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:
- A) Принцип обучения.
В) Форма обучения.
- C) Метод обучения.
- D) Цель обучения.
- E) Задача обучения.
- Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
- A) Я.А.Коменский.
В) К.Д.Ушинский.
- C) И.Г.Пестолоции.
- D) Аристотель.
- E) А.Дистерверг.
- Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):
- A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
В) Потому, что она возникла раньше других.
- C) Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут .
- D) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.
Е) Потому, что урок проводится учителем.
- Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве
основной ведущей:
- A) Учебная экскурсия.
В) Домашняя учебная работа.
- C) Урок.
- D) Консультация.
- E) Семинар.
- Форме организации обучения не относится:
- A) Урок.
- B) Семинар.
- C) Экскурсия.
- D) Факультативное занятие.
- E) Наблюдение.
- Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
- A) Индивидуальная, групповая и массовая.
- B) Проблемное обучения, развивающее обучение.
- C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
- D) Дидактические игры, урок-конференция.
- E) Устная, письменная.
- Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
- A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
В) Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием .
- C) Для урока характерно постоянное время работы — 45 минут.
- D) Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.
Е) Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.
- Структура урока – это:
- A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.
В) Совокупность применяемых на нем методов обучения.
- C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
- D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.
- E) Этапы урока.
- Тип и структуру урока проще всего определить по:
- A) Дидактическим целям.
В) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
- C) Расположению элементов урока.
- D) Количеству структурных частей.
- E) Деятельности учителя.
- В каком типе уроков присутствуют следующие этапы:
1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний;
2) изложение нового материала;
3) закрепление новых знаний:
- A) Урок обобщения и систематизации изученного.
В) Комбинированный урок.
- C) Урок проверки знаний, умений и навыков.
- D) Урок закрепления знаний.
- E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
- Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания — это структура:
- A) Контрольного урока.
В) Урока систематизации знаний.
- C) Обобщающего урока.
- D) Комбинированного урока.
- E) Урока формирования новых знаний.
- Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
- A) Образование.
В) Обучение.
- C) Воспитание.
- D) Преподавание.
- E) Учение.
- Какие документы определяют содержание образования:
- A) Календарный план, поурочный план.
- B) Методические рекомендации, учебные пособия.
- C) Учебный план, учебная программа, учебник.
- D) Закон “ Об образовании”.
- E) План учебно-воспитательной работы школы.
- Путь достижения цели и задач обучения – это:
- A) Метод обучения.
- B) Самообразование.
- C) Учение.
- D) Методика обучения.
- E) Самовоспитание.
- Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
- A) Чему учить?
- B) Как учить?
- C) Зачем учить?
- D) Когда учить?
- E) Где учить?
- Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
- A) Наглядные методы.
- B) Словесные методы.
- C) Практические методы.
- D) Исследовательские методы.
- E) Работа с книгой.
- Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
- A) Источник знаний.
- B) Тип познавательной деятельности.
- C) Назначение.
- D) Форма сотрудничества.
- E) Все ответы верны.
- Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации:
- A) Дидактические задачи.
В) Форма сотрудничества.
- C) Тип познавательной деятельности.
- D) Источник знания.
- E) Все ответы верны.
Педагогика 6-вариант
- Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
- A) Проблемное изложение.
- B) Поисковый метод.
- C) Частично-поисковый метод.
- D) Эвристический метод.
- E) Исследовательский метод.
- Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания:
- A) Поощрение.
- B) Убеждение.
- C) Упражнение.
- D) Наказание.
- E) Приучение.
- Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
- A) Практические методы.
- B) Наглядные методы.
- C) Словесные методы.
- D) Иллюстративные.
- E) Демонстрационные.
- Индивидуализация обучения – это:
- A) Организация учебной работы с группой слабых учащихся.
- B) Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика.
- C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- D) Организация учебной работы с одаренными детьми.
- E) Обучение с применением индивидуальных заданий.
- Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:
- A) Репродуктивный метод.
В) Лабораторный метод.
- C) Объяснительно-иллюстративный.
- D) Наглядный метод.
- E) Метод самостоятельной работы.
- Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
- A) Объяснение.
В) Рассказ.
- C) Исследовательский.
- D) Практический.
- E) Упражнение.
- Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:
- A) Консультация.
- B) Обсуждение.
- C) Дискуссия.
- D) Диалог.
- E) Опрос.
- Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
- A) Исследовательский метод обучения.
- B) Метод проблемного обучения.
- C) Иллюстративный метод.
- D) Учебная беседа.
- E) Метод контроля.
- Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
- A) Научность.
В) Связь теории с практикой, жизнью.
- C) Системность и последовательность.
- D) Непрерывность.
- E) Сознательность и активность учащихся.
- Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:
- A) Конкретным формам организации обучения.
В) Общим формам организации обучения.
- C) Методам обучения.
- D) Средствам обучения.
- E) Дидактическим системам.
- Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока:
- A) Комбинированного.
В) Закрепления знаний и умений.
- C) Формирования новых знаний.
- D) Систематизация и обобщения знаний.
- E) Формирование новых умений и навыков.
- Метод обучения – это:
- A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.
В) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.
- C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.
- D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.
- E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
- Объяснение – это:
- A) Метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении учителем учебного материала.
В) Подведение учащихся к усвоению новых знаний.
- C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
- D) Живое повествовательное изложение фактов науки.
- E) Метод индуктивного изложения учебного материала.
- Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся — это:
- A) Содержание образования.
В) Содержание учебника.
- C) Система образования.
- D) Содержание воспитания.
- E) Учебный материал.
- Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:
- A) Обучение.
В) Воспитание.
- C) Образование.
- D) Познание.
- E) Преподавание.
16 котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:
- A) Преподавание.
В) Учение.
- C) Обучение.
- D) Образование.
- E) Самообразование.
- Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:
- A) Умение.
В) Знание.
- C) Навык.
- D) Опыт.
- E) Образование.
- Опыт осуществления способов деятельности – это:
- A) Знание.
- B) Умения и навыки.
- C) Образование.
- D) Практика.
- E) Упражнения.
- Материальные и идеальные — это классификация:
- A) Принципов обучения.
В) Методов обучения.
- C) Форм организации обучения.
- D) Средств обучения.
- E) Методов воспитания.
- Цель программированного обучения – это:
- A) Решение воспитательных задач.
В) Жесткий контроль.
- C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
- D) Упражнения с автоматизированной обратной связью.
- E) Получение частей обратной информации об уровне учебных возможностей ученика.
- Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
- A) Индивидуальная учебная деятельность.
- B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
- C) Внеклассная учебная работа.
- D) Учебная деятельность школьника согласно индивидуальному заданию.
- E) Выполнение индивидуальных заданий учителя.
- Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
- A) Семьи и школы.
В) Ученика и класса.
- C) Преподавания и учения.
- D) Самообразования и учения.
- E) Образования и воспитания.
- Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
- A) Л.Н.Толстой.
В) К.Д.Ушинский.
- C) А.С.Макаренко.
- D) Я.А.Коменский.
- E) К..Гeльвеции.
- Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
- A) Доступность.
- B) Связь теории с практикой.
- C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей .
- D) Политехничность.
- E) Научность.
- Структура урока зависит от:
- A) Типа уроков. B) Методов обучения. C) Средств обучения. D) Дидактических принципов.
- E) Содержания учебного материала.
Педагогика 7- вариант
- Владение способом деятельности – это:
- A) Умение.
В) Знание.
- C) Навык.
- D) Опыт.
- E) Образование.
- Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
- A) Репродуктивным.
В) Проблемным.
- C) Программированным.
- D) Объяснительно-иллюстративным.
- E) Традиционным.
- Проблемное обучение – это:
- A) Изучении познавательных возможностей учащихся.
- B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.
- C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.
- D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
- E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.
- Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
- A) Виды контроля.
- B) Формы контроля.
- C) Задачи контроля.
- D) Методы контроля.
- E) Средства контроля.
- Формы контроля – это:
- A) Устный контроль, письменный контроль.
- B) Практические работы, машинный контроль.
- C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
- D) Текущий, промежуточный, итоговый .
- E) Практическая работа, упражнения.
- Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:
- A) Контроль.
- B) Систематизация.
- C) Обучение.
- D) Диагностика.
- E) Воспитание.
- Оценивание – это:
- A) Процесс проверки.
- B) Результат проверки.
- C) Метод контроля.
- D) Средство контроля.
- E) Обратная связь.
- Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:
- A) Объективность.
- B) Систематичность.
- C) Наглядность.
- D) Научность.
- E) Сознательность.
- Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
- A) Виды контроля.
- B) Методы контроля.
- C) Средства контроля.
- D) Диагностика.
- E) Звенья обучения.
- Диктант – это:
- A) Метод контроля.
- B) Процесс проверки.
- C) Диагностика.
- D) Элемент урока.
- E) Метод учения.
- Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:
- A) Уплотненный (комбинированный).
В) Дифференцированный.
- C) Групповой.
- D) Индивидуальный.
- E) Фронтальный.
- Проблемная ситуация – это:
- A) Затруднения, возникшие в учебном процессе.
- B) Низкий уровень знаний учащихся.
- C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
- D) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям.
- E) Низкий уровень знаний учителя.
- Сформулировать проблему – это:
- A) Уточнение проблемы.
- B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.
- C) Определить причину затруднения.
- D) Показать пути решения проблемы.
- E) Выдвинуть гипотезу.
- Дидактический тест – это:
- A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
- B) Совокупность вопросов по учебному материалу.
- C) Письменные задания, определяющие уровень знаний, умений и навыков.
- D) Процесс контроля знаний.
- E) Метод обучения.
- Валидность, надежность и объективность – это:
- A) Виды тестов.
- B) Требования к тестам.
- C) Структура теста.
- D) Формы теста.
- E) Требования к обработке результатов тестирования.
- Валидность теста – это:
- A) Соответствие программе.
- B) Соответствие уровню развития учащихся.
- C) Однозначность вопросов.
- D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
- E) Соответствие задачам обучения.
- Надежность теста зависит от:
- A) Сложности заданий.
- B) Разнообразия заданий.
- C) Количества заданий.
- D) Длины вопросов.
- E) Содердание заданий.
- Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:
- A) Показатели сформированности знаний.
- B) Показатели сформированности умений.
- C) Показатели сформированности навыков.
- D) Показатели сформированности качеств личности.
- E) Критерии воспитанности.
- Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:
- A) Устному экзамену.
- B) Тестированию.
- C) Диктанту.
- D) Письменным контрольным работам.
- E) Сочинению.
- Необходимость домашней учебной работы обусловлена:
- A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
В) Возможностью накапливать оценки за самостоятельный труд учащихся.
- C) Наличием свободного от уроков времени учащихся.
- D) Разным уровнем подготовленности учащихся и наличием пробелов в знаниях.
- E) Требованием увязать теорию с практикой.
- В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
- A) Учитель.
- B) Цель обучения.
- C) Воспитательная деятельность.
- D) Развитие ученика.
- E) Ученик.
- Функции контроля – это:
- A) Регулирующая.
- B) Системообразующая.
- C) Формирующая.
- D) Наблюдательная.
- E) Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
- Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля:
- A) Объективности.
- B) Систематичности.
- C) Наглядности.
- D) Сознательности.
- E) Прочности.
- Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
- A) Текущий контроль.
- B) Тематический контроль.
- C) Промежуточный контроль.
- D) Итоговый контроль.
- E) Закономерность.
- Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных
уровней — это:
- A) Планирование системы образования.
- B) Диагностирование образования.
- C) Управление системой образования.
- D) Прогнозирование образования.
- E) Стимулирование обрзования.
Педагогика 8-вариант
- Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:
- A) Закономерности управления.
- B) Принципы управления.
- C) Условия управления.
- D) Этапы управления.
- E) Методы управления.
- Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:
- A) Устав.
- B) Закон ”Об образовании”.
- C) Конституция.
- D) Образовательные концепции.
- E) Учебный план.
- Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
- A) Закономерности управления.
- B) Методы управления.
- C) Средства управления.
- D) Принципы управления.
- E) Приемы управления.
- Уровни системы управления – это:
- A) Учебный план, учебная программа, план урока.
- B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
- C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.
- D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.
- E) Учителя, вспомогательный персонал.
- Совет школы – это:
- A) Коллегиальный орган.
- B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.
- C) Общественная организация родителей.
- D) Общественная организация учеников.
- E) Метод управления.
- Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
- A) Сочетание децентрализации и централизации.
- B) Единство единоначалия и коллегиальности.
- C) Объективность и полнота информации.
- D) Демократизаций и гуманизаций.
- E) Системность и целостность.
- Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей — это:
- A) Объективность и полнота информации.
- B) Единство единоначалия и коллегиальности.
- C) Сочетание децентрализации и централизации.
- D) Демократизаций и гуманизаций.
- E) Системность и целостность.
- Прием на работу и увольнение учителей – это:
- A) Функция местных управлений образования.
- B) Функция заместителя директор по учебной работе.
- C) Функция заместителя директор по воспитательной работе.
- D) Функция совета школы.
- E) Фyнкция директора.
- Форма организации методической работы в школе:
- A) Совет школы.
- B) Родительский комитет.
- C) Ученический комитет.
- D) Органы самоуправления.
- E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
- Повышение методического уровня учителей – это функция:
- A) Педагогического совета.
- B) Совета школы.
- C) Методического совета.
- D) Родительский комитет.
- E) Органов самоуправления.
- Заместителей директора назначает:
- A) Совет школы.
- B) Родительский комитет.
- C) Директор школы.
- D) Педагогический совет.
- E) Метод школы.
- Виды планов работы школы – это:
- A) Учебный план, воспитательный план.
- B) План урока, план воспитательного мероприятия.
- C) Текущий, промежуточный, итоговый.
- D) Перспективный, годовой, текущий.
- E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.
- Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
- A) Совет школы.
- B) Педагогический совет.
- C) Родительский комитет.
- D) Методический совет.
- E) Школа молодого учителя.
- Годовой план работы утверждает:
- A) Педагогический совет.
- B) Методический совет.
- C) Родительский комитет.
- D) Совет школы.
- E) Попечительский совет.
- Председатель педагогического совета – это:
- A) Заместитель директора по воспитательной работе.
- B) Заместитель директора по учебной работе.
- C) Директор школы.
- D) Председатель родительского комитета.
- E) Наиболее авторитетный педагог.
- В состав предметно-методического объединения входят:
- A) Учителя разных предметов.
- B) Учителя одного или нескольких предметов.
- C) Наиболее опытные учителя.
- D) Учителя и родители.
- E) Руководство школы.
- К форме организации методической работы в школе не относится:
- A) Методический совет.
- B) Предметные методические объединения.
- C) Проблемный семинар.
- D) Единый методический день.
- E) Совет школы.
- Сущность педагогического анализа – это:
- A) Выявление недостатков в работе учителей.
- B) Повышение уровня знаний учащихся.
- C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
- D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.
- E) Выявление недостатков в работе школы.
- Работа педагогического совета школы планируется в:
- A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
- B) Календарном плане.
- C) Индивидуальном плане работы директора школы.
- D) Плане воспитательной работы школы.
- E) Плане работы заместителей директоров школы.
- На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:
- A) Методический совет.
- B) Школа молодого учителя.
- C) Единый методический день.
- D) Проблемные семинары и практикумы.
- E) Предметные методические объединения.
- Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
- A) Фронтальный контроль.
- B) Текущий контроль.
- C) Промежуточный контроль.
- D) Тематический контроль.
- E) Итоговый контроль.
- Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
- A) Текущий контроль.
- B) Тематический контроль.
- C) Промежуточный контроль.
- D) Итоговый контроль.
- E) Фронтальный контроль.
- Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это:
- A) Средства внутришкольного контроля.
- B) Формы внутришкольного контроля.
- C) Виды внутришкольного контроля.
- D) Методы внутришкольного контроля.
- E) Приемы контроля.
- Объект педагогического анализа – это:
- A) Личность учителя, личность ученика.
- B) Работа школы с родителями.
- C) Школьная документация.
- D) Урок, воспитательные мероприятия.
- E) Деятельность учителя, деятельность ученика.
- Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:
- A) К.Д.Ушинский.
- B) В.А.Сухомлинский.
- C) С.Т.Шацкий.
- D) Я.А.Коменский.
- E) А.С.Макаренко.
Педагогика 9- вариант
1 Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это:
- A) Формальное образование.
- B) Материальное образование.
- C) Прагматизм.
- D) Метод проектов.
- E) Неоцентризм.
2 Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:
- A) Прагматизм.
- B) Неопозитивизм.
- C) Неотомизм.
- D) Бихевиоризм.
- E) Экзистенциализм.
- Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются:
- A) Закономерностями.
- B) Законами.
- C) Принципами.
- D) Правилами.
- E) Категориями.
- Предметом педагогики является:
- A) Содержание воспитания.
- B) Воспитание человека.
- C) Развитие личности.
- D) Обучение ребенка.
- E) Содержание обучения.
- Воспитание, обучение, образование – это категории:
- A) Педагогические.
- B) Общенаучные.
- C) Философские.
- D) Психологические.
- E) Дидактические.
- Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях — это:
- A) Педагогическое исследование.
- B) Лабораторное воспитание.
- C) Естественный эксперимент.
- D) Педагогическое наблюдение.
- E) Лабораторный эксперимент.
- Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
- A) Семьи и школы.
- B) Ученика и класса.
- C) Преподавания и учения.
- D) Самообразования и учения.
- E) Образования и воспитания
- Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода:
- A) Упражнение.
- B) Требование.
- C) Убеждение.
- D) Стимулирование.
- E) Поощрение.
- Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:
- A) Содержанием урока.
- B) Структурой урока.
- C) Темой урока.
- D) Типом урока.
- E) Качеством урока.
- Движущими силами учебного процесса являются:
- A) Волевые качества учителя.
- B) Противоречие между учебными задачами и наличным уровнем знаний учащихся.
- C) Осознание учащимся необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками.
- D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.
- E) Дидактические способности учителя.
- Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:
- A) Приемы воспитания.
- B) Принципы воспитания.
- C) Методы воспитания.
- D) Формы воспитания.
- E) Содержание воспитания.
- Эффективность воспитательной деятельности определяется:
- A) Количеством проведенных воспитателем мероприятий.
- B) Числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия.
- C) Уровнем воспитанности учащихся.
- D) Наличием дисциплины и послушания школьников.
- E) Отсутствием детей с девиантным поведением.
- Методика коллективных творческих дел разработана:
- A) А.С. Макаренко
- B) В.А. Сухомлинским.
- C) С.Т. Шацким.
- D) П.П. Блонским.
- E) И.П. Ивановым.
- Системообразующий компонент педагогического процесса – это:
- A) Задача.
- B) Модель.
- C) Цель.
- D) Эталон.
- E) Содержание.
- Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, — это:
- A) Н.Д. Хмель
- B) Ч. Валиханов.
- C) И. Алтынсарин.
- D) И.Ф. Харламов.
- E) В.А. Сластенин
- Элементарной «клеточкой» педагогического процесса является:
- A) Педагогический контроль.
- B) Педагогическая ситуация.
- C) Педагогическая оценка.
- D) Педагогическая диагностика.
- E) Педагогический консилиум.
- Объектом управления администрации школы является:
- A) Педагоги и учащиеся.
- B) Учащиеся и их родители.
- C) Педагогический процесс.
- D) Учебный процесс.
- E) Сотрудники и учителя.
- Констатирующий эксперимент имеет своей целью:
- A) Уточнение терминологического аппарата.
- B) Разработку новых педагогических теорий.
- C) Создание учения о научных методах познания.
- D) Установление исходного состояния предмета исследования.
- E) Преобразование предмета исследования.
- Формирующий эксперимент направлен на:
- A) Преобразование предмета исследования.
- B) Интерпретацию результатов исследования.
- C) Оформление результатов исследования.
- D) Уточнение терминологии исследования.
- E) Установление исходного состояния.
- Критический анализ и оценка научного произведения – это:
- A) Аннотация.
- B) Реферат.
- C) Рецензия.
- D) Доклад.
- E) Тезис.
- Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:
- A) Педагогическое наблюдение.
- B) Педагогический эксперимент.
- C) Научное педагогическое исследование.
- D) Педагогическая экспертиза.
- E) Педагогический консилиум.
- Гипотеза – это:
- A) Задача, требующая решения.
- B) Предположение, нуждающееся в проверке.
- C) Путь исследования.
- D) Методы и приемы исследования.
- E) Средства, инструмент исследования.
- Пятибалльная шкала школьных отметок является:
- A) Номинальной.
- B) Интервальной.
- C) Шкалой отношений.
- D) Ранговой.
- E) Относительной.
- Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:
- A) Методологической основой.
- B) Эмпирической основой.
- C) Теорией познания.
- D) Методом исследования.
- E) Приемом обучения.
- Педагогический процесс относится к системе:
- A) Человек – природа.
- B) Человек – художественный образ.
- C) Человек – техника.
- D) Человек – человек.
- E) Человек – знаковая система.
Педагогика 10- вариант
- В педагогику термин «дидактика» ввел:
А) М.Н. Скаткин
В) Я.А. Коменский
С) В. Ратке
- D) И.Г. Песталоцци
- E) Ю.К. Бабанский
2.Наказание — это:
- A) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
- B) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
- C) Просьбы, стимулирование, добрые дела.
- D) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел.
- E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни..
- Традиции коллектива — это:
- A) Устойчивые формы коллективной жизни.
- B) Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников.
- C) Процесс перехода от одной стадии развития к другой.
- D) Стадия первоначального сплочения.
- E) Путь достижения намеченной цели..
- Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как
- A) Принцип обучения
- B) Закономерности обучения.
- C) Закон обучения.
- D) Метод обучения.
- E) Форма обучения.
- Преподавание — это:
А) Организация эффективного умения.
- B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.
- C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
- D) Самостоятельная деятельность педагога.
- E) Управление процессом перехода от теории к практике.
- Учителя-новаторы Казахстана:
- A) П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.
- B) А. Искаков, И.Д. Очкур, А. Куралбеков.
- C) П. Нуртазина, Н.Н. Ли, И.И. Краузе.
- D) К. Нургалиев, И.П.Беляев, Н. Салачаева.
- E) И. Д. Очкур, А. Искаков.
7.Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания
- A) Потребности производства.
- B) Потребности общества.
- C) Возможности учебно-воспитательных заведений.
- D) Уровень цивилизации общества.
- E) Способности личности.
- Категории дидактики:
- A) Цели воспитания.
- B) Развитие гуманности.
С) Процесс обучения.
- D) Социализация личности.
- E) Воспитание.
- Создателем классно-урочной системы обучения является:
- A) Сократ
- B) К.Д.Ушинский.
С) Платон.
- D) Я.А.Коменский.
- E) В.А.Сухомлинский.
- Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:
- A) Наглядность обучения.
- B) Последовательность.
- C) Доступность.
- D) Научность.
- E) Сознательность.
- Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:
- A) Принцип обучения.
- B) Закономерности обучения.
- C) Закон обучения.
- D) Метод обучения.
- E) Форма обучения.
- Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
- A) Систематичности.
- B) Наглядности.
- C) Прочности.
- D) Научности.
- E) Доступности.
- Соревнование – это:
- A) Путь достижения намеченных результатов.
- B) Методы поощрения деятельности и характера.
- C) Закрепление веры моральные и физические силы.
- D) Любым путем добиться первенства.
- E) Выполнение вместе с воспитателем любого поручения.
- Методологические основы обучения:
- A) Теория научного познания.
- B) Процессы познания.
- C) Умственная культура.
- D) Принципы и методы обучения.
- E) Неотомизм.
15 Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
- A) Воспитание.
- B) Перевоспитание.
- C) Самовоспитание.
- D) Самоумение.
- E) Самовнушение.
- Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:
- A) Воспитание.
- B) Социализация.
- C) Формирование.
- D) Становление личности.
- E) Общественное развитие.
- Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
- A) Обученностью.
- B) Образованностью.
- C) Воспитанностью.
- D) Умениями.
- E) Знаниями.
- Методом работы с научными источниками является:
- A) Лицензирование.
- B) Конспектирование.
- C) Тестирование.
- D) Анкетирование.
- E) Беседа.
- Работа педагогического совета планируется в:
- A) Годовом плане учебно-воспитательной работы.
- B) Календарном плане.
- C) Индивидуальном плане работы школы.
- D) Плане воспитательной работы школы.
- E) Плане работы заместителей директоров школы.
- Коллегиальность управления школой – это принцип:
- A) Демократизации школы.
- B) Гуманизация школы.
- C) Гуманитаризация образования.
- D) Авторитарной школы.
- E) Руководства, уходящего в прошлое.
- Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:
- A) Воспитуемостью.
- B) Воспитанностью.
- C) Критерием воспитанности.
- D) Диагностикой воспитанности.
- E) Уровнем личностного развития.
- Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:
- A) Правила.
- B) Закономерности.
- C) Принципы.
- D) Движущие силы.
- E) Требования.
23.Мониторинг педагогического процесса – это:
- A) Выявление его состояния на данный момент.
- B) Отслеживание динамики его развития.
- C) То же самое, что и управление.
- D) Определение квалификации учителей.
- E) Определение количества учащихся.
- Индивидуальность — это:
- A) Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.
- B) Человек, как неповторимый представитель рода.
- C) Человек, как субъект социальных отношений.
- D) Живое существо, обладающее даром мышления, речи.
- E) То же самое, что и личность.
- Аннотация – это:
- A) Критический отзыв о содержании произведения.
- B) Краткая характеристика содержания произведения.
- C) Метод научного исследования.
- D) Синоним научного исследования.
- E) Вид мысленного эксперимента.
Педагогика рус
№ | 1-нұс | 2-нұс | 3-нұс | 4-нұс | 5-нұс | 6-нұс | 7-нұс | 8-нұс | 9-нұс | 10нұс |
1 | D | A | C | B | E | A | A | B | A | C |
2 | E | C | B | B | C | C | C | A | C | B |
3 | B | A | B | B | B | C | D | D | E | A |
4 | A | C | E | E | E | C | A | B | B | D |
5 | C | D | B | D | C | B | C | A | A | C |
6 | B | C | B | C | B | A | D | B | D | A |
7 | C | D | A | C | B | D | A | D | C | B |
8 | A | A | D | C | B | D | B | E | C | C |
9 | B | A | E | D | A | D | B | E | B | D |
10 | D | C | A | B | A | A | A | C | B | B |
11 | A | A | A | B | C | D | A | C | D | D |
12 | E | B | C | B | E | E | C | D | C | D |
13 | C | E | D | B | C | C | B | B | E | B |
14 | D | A | B | A | A | A | A | A | C | B |
15 | A | A | A | C | C | A | B | C | A | C |
16 | B | D | B | B | A | B | D | B | B | B |
17 | B | B | C | C | B | B | C | E | C | D |
18 | D | A | C | C | E | B | A | C | D | B |
19 | B | D | D | A | B | D | A | A | A | A |
20 | B | D | C | C | C | C | A | D | C | A |
21 | B | C | A | A | A | B | B | D | C | B |
22 | A | C | D | E | B | C | E | E | B | B |
23 | E | E | D | A | C | D | A | D | D | B |
24 | C | C | C | C | A | D | A | D | A | A |
25 | B | B | B | D | C | A | C | E | D | B |