Изложение » Заман-білімдінікі
Тіркелу Кіру
Сайтқа кіру
Жарнама

Изложение

6-05-2016, 12:46
Қарау саны: 173
Пікірлер: 0
Версия для печати
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Изложение
Цель. Формирование навыка письменной речи.
Задачи. • Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану; • Закрепление понятия «план». • Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста. • Развитие орфографической зоркости. • Обогащение словарного запаса учащихся. • Воспитание любви к животным. Оборудование: • Презентация к уроку; • Фильм «Как прекрасен мир животных!»
ХОД УРОКА I. Организационный момент.
II. Постановка учебной цели. Эмоциональный настрой восприятия текста. (Просмотр фильма «Как прекрасен мир животных!») - Мир животных удивителен, замечателен и многообразен. Детеныши часто неуклюжи и забавны, иногда смешны и всегда трогательны. - Отгадайте загадку и узнайте о каком животном будет говориться в тексте (слайд 2). Загадка Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. -Что вы знаете о медведях? (выслушиваются ответы учеников) Знаете ли вы? (слайд 3) -Герои нашего текста – медвежата. (слайд 4) III. Чтение текста учителем. Текст записан на доске (слайд 5) и в тетрадях-задачниках у каждого ученика. IY. Анализ содержания текста. Определение темы и главной мысли текста. -О ком говориться в тексте? - Что о них говориться? - Как можно озаглавить текст? (учащиеся предлагают разные варианты; возможный вариант «Маленькие озорники»; при остановке на данном варианте при щелчке на кирпичную стенку (слайд 5) появляется название) Определение количества частей в тексте. - Сколько частей в тексте? -Перечитай 1 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём в ней говориться? (Принесли медвежонка) (слайд 6- при щелчке на кирпичную стенку появляется название 1 части) - Перечитай 2 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём говориться во 2 части текста? (Придумали развлечение.) (слайд 7- аналогичное появление названия 2 части) - От какого лица ведется рассказ? Докажите. - Понаблюдай за сменой времен глаголов. Форма какого времени помогает нам как бы стать свидетелями мишкиных действий? (подчеркивание глаголов в тетрадях-задачниках) Какие глаголы употреблены в этом же времени? А какие еще формы глаголов есть в тексте? - Как писатель называет своих героев? Во всех ли предложениях есть эти слова? В каких нет? Почему автор их пропустил? - Обрати внимание на выделенные союзы. Помогают ли они теснее соединить предложения друг с другом? YI. Орфографическая подготовка. Слайд 9. На экране текст с пропущенными буквами. Ученики называют пропущенную букву, объясняют выбор букв. По щелчку мышки появляются правильные буквы. Ученики в тетрадях-задачниках подчеркивают «опасные» места. Прин_ сли охотн_ки из леса двух м _дв _жат. Мал_нькие были! Но к в_сне п_дросли и стали озорничать. Однажды перед самым м_им носом кирпич с крыш_ св_лился. Гл_жу на крышу и что вижу. Придумали мишки развл_чение. С_дят и от трубы по кирпичику _тваливают. П_лзет он по крыше и шурш_т. А м_дв_жатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия. Вот такие озорники! YII.Повторное чтение и пересказ текста. (слайд 10) -Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст от 1 лица, воображая себя свидетелем этой истории. YIII. Написание изложения. Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы. Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами. Во время написания изложения на экране (слайд 11) остаётся план изложения и слова для справок. IX. Самопроверка. После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом. X. Подведение итогов и рефлексия деятельности. (слайд 12) -Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Интересен ли был текст? Домашнее задание. Придумайте и запишите, какой ещё мог произойти забавный случай с маленькими медвежатами?
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Мәләмет

Қонақтар тобыдағы қонақтар пікір қалдыра алмайды.