Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха » Заман-білімдінікі
Тіркелу Кіру
Сайтқа кіру
Жарнама
» » » Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха

Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха

19-02-2016, 23:04
Автор: bilimtime
Қарау саны: 1117
Пікірлер: 0
Версия для печати

Мангистауская область

Города Жанаозен

Средняя школа №21

Учитель русского языка и литературы

Хамидуллаева Акбал Курмановна

 

Тема урока:

 

 

 

Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха

Цели обучения:

Развитие критического мышления учащихся, развитие устной речи учащихся посредством формирования умений выражать свои мысли систематизированнои образно, воспитание интереса к изучению русского языка при помощи введения в процесс урока методов обучения тому, как обучаться.

 

Задачи урока:

Организация взаимообучения и сотрудничества при работе в группе, выработка навыков самооценивания и взаимооценивания.

 

Ключевая идея:

Выбор позиции в условиях диалога, в котором учащиеся покажут не только понимание сущности и значения обсуждаемой проблемы, но и осмысление ее в связи с собственной позицией.

Планируемый результат:

Умеют приводить аргументы и доказательства из текста на поставленный проблемный вопрос, строят связное устное высказывание, связывают тему с современностью

 

Рефлексия по 7 модулям

 

Новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление, ИКТ, диалоговое обучение, обучение талантливых и одаренных, лидерство в обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся, оценивание для обучения.

 

Основные ресурсы

 

Учебник, ИД, ноутбуки, листы для ОДО, листы А-3 и А-4,цветная бумага, маркеры, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

П/н

Время

Структура урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Модули

1

5 мин

Вызов

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Целеполагание

(учащихся)

 

Вступительное слово

Эпиграфы урока

Рассказывает о жизни и деятельности писателя.

Записывают число, тему урока,эпиграфы, учащиеся принимают участие в определении целей

 

Новые подходы в обучении.

Кумулятивная беседа.

2

31 мин

Осмысление.

1.Чтение рассказа по цепочке.

2.Метод «Цепочка» вопрос-ответ:

1-2,2-3,3-1,1-2,2-3,3-1.

1Учитель называет МГ, которая будет читать или получает возможностьпродол жать чтение

Предупреждает,

что 1вопрос не должен повторяться.

Ученики прочитаютрассказ по цепочке, ставят вопросы и отвечая по цепочке на вопросыраскроют всю суть рассказа

Новые подходы в обучении.Кумулятивная беседа.Оценивание для обучения. Взаимооцени

вание

3.Метод «Мозговой штурм»

Объявит тему дискуссии

Тема- «Опрокинутый дом»

Коллективное обсуждение, поиск решения свободного выражения мнения всех участников.

Обучение критического мышления. ИКТ.Исследовательскаябеседа.Обучениеталантливых и одаренных

4.Стратегия «Фишбоун»

Называет проблему- «Герои Ю. Трифонова не нравятся американцам. Почему?Как предотвратить это? Профилактика. Решение проблемы»

В схематическом изображении рыбьей кости напишут проблему, почему она возникла, как ее предотвратить, найти профилактику и ответ

Обучение по возрастным особенностям

Обучение талантливых и одаренных . Исследовательская беседа

5.Метод 415

По 4 учащиеся предлагают 1 идею в течении 5 мин. Идеи представить в письменной форме или в виде рисунка и схемы.

Умение генерировать и развивать идеи, представлять их визуально и излагать материал

Новые подходы в обучении.Кумулятивнаябеседа.Диалог.

Обучение талантливых и одаренных

Оценивание для обучения.

 

6.Стратегия «Синквейн»

Объявит темы:

Трифонов, слава, успех, счастье, талант,труд.

Напишут 5 строчное стихотворение.

Диалогическая беседа. Обучение талантливых и одаренных

 

3

5 мин

Рефлексия Подведение итогов

ОДО, ОО

 

 

 

 

Задание на дом

-О том, как прошел сегодняшний наш урок выступят ведущие групп.

Написать эссе «Стремление к успеху- смысл жизни.»

Ведущие групп объявят формативные оценки и свои мнения об участии МГ на уроке.

Учитель ставит суммативные оценки.

Управление и лидерство в обучении

4

4 мин.

 

Обратная связь

МГ, посоветовав шись, выберите смайлик, кото рый определяет ваше настроение

Ведущие групп отвечают, почему они выбрали тот или иной смайлик.

Обучение по возрастным особенностям

 

 

 

Тема:Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха

Цель:Развитие критического мышления учащихся, развитие устной речи учащихся посредством формирования умений выражать свои мысли систематизированно и образно, воспитание интереса к изучению русского языка при помощи введения в процесс урока методов обучения тому, как обучаться.

Вид урока: конструктивистский.

Модули: ИКТ, новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения.

Наглядность:Учебник, ИД, ноутбуки, листы для ОДО, листы А-3 и А-4,цветная бумага, вырезки из журналов, маркеры, фломастеры.

Эпиграфы: «Чтение делает человека знающим, беседа- находчивым,

а привычка записывать - точным»

Френсис Бэкон

«В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех.

Без веры успех невозможен».

Уильям Джеймс

Проблема:« Возможно ли в ХХIвеке стать успешным человеком?»

Ход урока

1.Организационно – мотивационный момент (психологический настрой)

Запись числа дня, темы урока. Подготовить учебные принадлежности.

Вызов:

Слово учителя: Давайте, ребята, начнем наш урок с добрых улыбок, подаренных друг другу. « Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли. Чтобы нахмуриться нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться- 14. Вспомните: улыбка - первое, что вы замечаете у других» писал Зиг Зиглар в своем творении «Умение добиваться успеха».

Эпиграфами сегодняшнего урока взяты слова английского философа, историка, политического деятеля - Френсиса Бэкона «Чтение делает человека знающим, беседа- находчивым, а привычка записывать- точным»

и слова американского философа Уильяма Джеймса «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен».

Огромный успех имеют произведения Юрия Валентиновича Трифонова, среди которых есть рассказ «Опрокинутый дом», отрывком которого является «Мы любим людей успеха». Вокруг этой темы мы будем сегодня работать.

Какую цель мы будем ставить перед собой?

Целеполагание:

-Мы постараемся решить проблему: « Возможно ли в ХХI веке стать успешным человеком?»

-Мы узнаем о жизни и творчестве видного писателя ХХ века – Юрия Валентиновича Трифонова.

- Задавать вопросы и отвечать на вопросы

- Раскрыть главную идею рассказа.

Юрий Валентинович Трифонов родился 28 августа 1925 года в Москве. Умер 28 марта 1981 года в Москве.

Отец Ю. Трифонова - Валентин Андреевич Трифонов был революционером, председателем Военной коллегии Верховного суда СССР. Мать - зоотехник, затем инженер- экономист и детская писательница Евгения Абрамовна Лурье. В 1937-1938 годах родители Юрия Трифонова были репрессированы. Будущий писатель вместе с сестрой Тингой воспитывался бабушкой, позднее жили они в Ташкенте.

Ещё в школе он заинтересовался литературой. В школьной газете писал рассказы, сочинял стихи. В 1942-45 годах работал на заводе слесарем, диспетчером, редактором газеты.

В 1944-45 годах учился в Литературном институте А.М. Горького. Дебют- рассказы «Знакомые места», « В степи». За повесть « Студенты» в 1950 году удостоен был Сталинской премии, но за то, что не указал о репрессии родителей, оказался в тюрьме.

Произведения: «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Другая жизнь», «Дом на Набережной», «Время и место», цикл рассказов «Опрокинутый дом».

Самый глубокий, самый исповедальный роман Трифонова «Время и место», в котором история страны постигалась через судьбы писателей, был отвергнут редакцией журнала «Дружба народов» и при жизни напечатан не был. Он появился уже после смерти писателя в 1982 году с очень существенными цензурными изъятиями.

Был отвергнут журналом «Новый мир» и цикл рассказов « Опрокинутый дом», в котором Трифонов с нескрываемым прощальным трагизмом рассказывал о своей жизни. Произведение также увидело свет после смерти автора, в 1982 году. Самосознание становится доминантной и в цикле рассказов, в центре внимания Юрия Трифонова- вечные темы: любовь, смерть, судьба. Обычно суховатое трифоновское повествование здесь лирически окрашено, тяготеет к поэтичности.

Отрывок из рассказа «Опрокинутый дом».

«А кому интересно? спросил бы он (Боря, который внезапно скончался). – Какое отношение всё это имеет к нам?» Может быть, никакого. Как пейзаж луны к тому, что я вижу из окна. Но, может быть, тут ошибка. Почему-то мне кажется, что всё имеет отношение ко всему. Всё живое связано друг с другом. Но не знаю, как доказать это. Внутри лунного пейзажа, внутри этих кратеров, многоэтажных башен, кружения огней среди ночи таится знакомое: я вижу свой дом, но в перевернутом виде. Он как бы расплескивается, расслаивается, отражаясь в воде. Всегда, когда уезжаю далеко, я вижу свой опрокинутый, раздробленный дом.

В последнем своем произведении « Опрокинутый дом» Трифонов отбрасывает все литературные маски и говорит с читателем от первого лица о собственной судьбе. Цикл посвящен заграничным поездкам писателя. Сквозь впечатления этих поездок проглядывают иные места и времена. Один из таких эпизодов - воспоминание об отзыве на рассказы Трифонова: « Все какие-то вечные темы». Однако то, что когда-то казалось молодому автору катастрофой ( рассказа не приняли к публикации), через много лет осознается как знак качества, как пророчество долгой жизни Трифонова в литературе.

В конце 1990- ых годов Трифонова называли властителем дум.

Дом на набережной - дом правительства.

Обратная связь

Опрос учителя:

Когда и где родился Юрий Валентинович Трифонов?

Когда и где умер?

Кто и кем был отец писателя?

А мать?

Когда в их семье произошла трагедия?

С какого возраста Трифонов заинтересовался литературой?

Где он получил высшее образование?

Его литературный дебют?

Какие знаете произведения писателя?

За что он удостоен был Сталинской премии?

А за что осужден?

Когда был опубликован цикл рассказов «Опрокинутый дом»?

 

Осмысление:

1.Чтение рассказа по цепочке.

Учитель называет МГ, которая будет читать или получает возможность продолжать чтение. Ученики прочитают рассказ по цепочке т. е. начинают чтение рассказа члены 1 МГ, продолжают читать члены 2 МГ, завершают чтение члены 3 МГ.

2.Метод « Цепочка ».

Вопросно - ответная беседа.

Вопрос - ответ: члены первой малой группы ставят вопрос, а члены второй малой группы отвечают и сами задают вопрос, на этот вопрос ответят члены 3 малой группы и задают вопрос членам первой группы.

1-2,2-3,3-1,1-2,2-3,3-1.

Учитель предупреждает, что один вопрос не должен повторяться.

3. Метод « Мозговой штурм »

Коллективное обсуждение, поиск решения свободного выражения мнения всех участников.

Учитель объявит тему дискуссии.

Тема- «Опрокинутый дом».

4.Стратегия « Фишбоун »

В схематическом изображении рыбьей кости напишут проблему, почему она возникла, как ее предотвратить, найти профилактику и ответ

Называет проблему - «Герои Ю. Трифонова не нравятся американцам. Почему? Как предотвратить это? Профилактика. Решение проблемы»

5.Метод 415

Умение генерировать и развивать идеи, представлять их визуально и излагать материал

По 4 учащиеся предлагают 1 идею в течении 5 мин. Идеи представить в письменной форме или в виде рисунка и схемы.

6.Стратегия « Синквейн »

Напишут 5 строчное стихотворение.

Объявит темы:

Трифонов, слава, успех, счастье, талант, труд.

Задание на дом

Написать эссе « Стремление к успеху - смысл жизни»

Подведение итогов ОДО, ОО

О том, как прошел сегодняшний наш урок, выступят ведущие групп.

Ведущие групп объявят формативные оценки и свои мнения об участии МГ на уроке.

Учитель ставит суммативные оценки.

Рефлексия Обратная связь

Учитель: « Малые группы, советуясь, выберите смайлик, который определяет ваше настроение в конце урока ».

Ведущие групп отвечают, почему они выбрали тот или иной смайлик

Учитель ставит суммативные оценки ученикам.

Взаимооценивание:Малая группа________________________

Деятельность учащихся

Баллы:

Формативное оценивание

1

2

3

4

1

Участие в целеполагании

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Безошибочное чтение отрывка

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Удачная постановка вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Исчерпывающий ответ на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Участие в дискуссии «Мозговой штурм»

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Участие в решении«Фишбоуна»

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Участие в создании 415

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Участие в сочинении синквейна

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Рефлексия. Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

( баллы) = формативное оценивание. (1-2)=2; (3-4)=3; (5-6)=4; (7-8)=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха1.ppt  Презентацияны жүкте

 

Ю. Трифонов. Мы любим людей успеха2.ppt Презентацияны жүкте

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Мәләмет

Қонақтар тобыдағы қонақтар пікір қалдыра алмайды.