Заучивание стихотворения ”Подберезовик” » Заман-білімдінікі
Тіркелу Кіру
Сайтқа кіру
Жарнама
» » » Заучивание стихотворения ”Подберезовик”

Заучивание стихотворения ”Подберезовик”

14-01-2016, 22:15
Автор: bilimtime
Қарау саны: 266
Пікірлер: 0
Версия для печати

Қалалық білім бөлімі

№1 мектепке дейінгі авторлық гимназия

Городской отдел образования

Авторская дошкольная гимназия №1

І санатты тәрбиеші

Воспитатель І категории

Беймбетова Анар Усеровна

Средняя группа "Крепыши”

Образовательная область:коммуникация

Разделы: развитие речи

Тема:Заучивание стихотворения ”Подберезовик”

Образовательные задачи:Учить детей заучивать,передавать своими словами основной смысл стихотворения,выразительно с опорой на мнемотаблицу.Развивать коммуникативные качества ребенка.Обогащать словарь детей,поощрять стремление к грамматически правильной речи,воспитывать любовь к природе через поэзию поэтов.

Учить составлять рассказ по картине,описывать события,указывая время и место,расширить словарь по теме "Осень”, учить образовывать короткие слова в длинные с помощью суффиксов.

Развивающие задачи:формировать представление детей о чередовании времен года и их некоторых характеристиках.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями(сезон-растительность-труд людей).Расширять кругозор , используя дидактическую игру "Времена года”.

Воспитательные задачи:воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:ранняя,поздняя,мокрая,пасмурная,деревце,облачко,тучки,дождик.

Билингвальный компонент:осень-күз,лист-жапырақ,гриб-саңырауқұлақ.

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает загадку:

 

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что это за время года?- это (осень)

Входит Осень:

Здравствуйте,дети- я Осень.Я пришла к вам в гости

Осень читает стихотворение:

 

 

 

 

Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землею прощается

Хмурая осень в окошко глядит.

 

 

Проводит беседу и задает вопросы:

 

1.Как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении?

2.Назовите осенние месяцы?

3.Как можно назвать осень в сентябре?

4.Как можно назвать осень в октябре?

5.Как можно назвать осень в ноябре?

Воспитатель говорит :

-давайте мы сейчас составим рассказ про время года Осень по плану:солнце,дождь,листья,ежик,птицы,морковь,яблоко.

 

 

 

 

 

 

Осень спрашивает:- Кто знает загадки?

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру

"Назови какой?какая?

Какой-осенний.

Какой-мокрый,

Какой -холодный

Какая погода?-дождливая.

Осенью все готовятся к зиме.Мы сказали что ежи тоже запасаются на зиму грибами.Воспитатель говорит:

-Я сегодня прочитаю стихотворение, который называется "Подберезовик”.

Вырос гриб на тонкой ножке

Под кудрявою березкой

Шляпку сдвинул набекрень

И увидел старый пень

 

-Что ты вырос на дороге

Растянул здесь корни-ноги?

Скоро братья народятся

В шляпки тоже нарядятся!

 

Воспитатель задает наводящие вопросы:

-Где вырос гриб?

-Что он сдвинул набекрень?

-Кто его увидел?

-О чем он спросил?

-А кто скоро народится?

-Во что они нарядятся?

 

Воспитатель предлагает

заучить стихотворение.А что

нам всегда помогает запоминать?

(план –схема)

 

Наш волшебный экран

 

Физминутка

Воспитатель предлагет поиграть в дид.игру "Времена года-Осень-Зима”

Цель : побуждать детей к установлению простейших связей ,что бывает осенью и зимой.

Дети отвечают на вопросы

О времени года осень

 

Сентябрь,октябрь,ноябрь

Ранняя,золотая

Дождливая

Поздняя

Дети активно составляют рассказ по схеме.

Наступила осень.

Солнце светит слабо

Часто идут дожди

Листья на деревьях меняют цвет.Животные готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Под кудрявою березкой

Шляпку сдвинул набекрень

И увидел старый пень

Что ты вырос на дороге

Скоро братья народятся

В шляпки тоже нарядятся

 

Дети заучивают стихотворение

 

 

 

 

Выполняют движения физминутки

 

Играют в дид.игры

 

 

Рефлекивно-корригирующий

Осень благодарит детей и уходит.Воспитатель говорит: -благодаря волшебному экрану мы выучили стихотворение,поиграли в игру

Радуются похвале.Прощаются с Осенью.Радуются волшебному экрану.

Ожидаемый результат:

Знать:признаки осени;явления природы в осеннее время года;названия осенних месяцев.

Иметь:представления о жизни растений, животных в соенний период;иметь навыки играть в дидактические игры

Уметь:заучивать ,передавать своими словами основной смысл стихотворения,выразительно с опорой на мнемотаблицу.Составлять рассказ по картине,описывать события,указывая время и место,расширить словарь по теме "Осень”,учить образовывать короткие слова в длинные с помощью суффиксов.

 

 

 

 

Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Мәләмет

Қонақтар тобыдағы қонақтар пікір қалдыра алмайды.