Волшебная сказка «Царевна-лягушка» » Заман-білімдінікі
Тіркелу Кіру
Сайтқа кіру
Жарнама
» » Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

29-01-2016, 15:04
Автор: bilimtime
Қарау саны: 559
Пікірлер: 0
Версия для печати

Урок русской словесности в 5 – ом классе по теме:Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

Тема урока: Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

Школа: № 29 г.Астаны

Дата:

ФИО учителя: Акмаганбетова

Роза Мукушевна

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

смогут различать виды сказок и научатся строить композиционную схему волшебной сказки.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

· распознавать героев сказки: активных и пассивных;

Большинство учащихся смогут:

· строить композиционную схему волшебной сказки;

Некоторые учащиеся смогут:

· Самостоятельно определить на основе прочитанного композиционную схему сказки.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

· Использовать лексические единицы при построении композиционной схемы волшебной сказки

Ключевые слова: Композиция волшебной сказки: присказка, зачин, концовка, отлучка, запрет, появление героя, испытание и награждение, бой с противником, брак и воцарение.

 

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Читаете ли вы сказки?

Какие сказки вы любите читать?

Есть ли у вас любимые сказки?

Подсказки: терминологический словарь

 

Предыдущее обучение

Фольклор, фантазия, чудо, вымысел

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

 

 

 

3-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-10 минут

Тренинг для создания благоприятной обстановки.

« Поймай тишину!». На счет «Раз, два, три! Тишину лови!» На счет «Три!» ловят тишину в кулачок. НА вопрос учителя: «Какая у тебя тишина?» ребенок отвечает словом-прилагательным (добрая, красивая т.д.)

Деление на группы по разноцветным стикерам.

 

Ассоциация к слову «сказка».

Цель: выяснить, что вкладывают дети в понятие « сказка».

Эвристическая беседа:

-Понравилась ли вам сказка ««Царевна-лягушка».

- Как вы думаете, к какому виду сказки она относится?

-Почему вы так считаете?

 

«У сказочных ворот» -демонстрация слайдов с высказываниями писателей, видами и героями сказок. Учащиеся знакомятся с видами сказок.

разноцветные стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Русские народные сказки»;

.

Середина урока

 

11-20 минут

 

 

 

 

 

 

 

21-35 минут

Стратегия «Снежный ком»

Индивидуальная работа с материалом на стр.28-29

Обсуждение в паре – изучают композиционную схему, делятся своими впечатлениями о прочитанном.

Работа в группе: поочередно высказывают свое мнение о прочитанном, работу представляют в виде постера.

 

 

Рикошетный опрос проводится учителем, чтобы понять, как ученики усвоили прочитанное о композиции волшебной сказки, героях сказки.

 

-Из скольких элементов состоит композиционная схема волшебной сказки?

- Всегда ли могут сохранятся все элементы в волшебных сказках?

- А почему они присуще только для волшебной сказки?

-Сколько типов героев могут присутствовать в волшебной сказке?

Задание для всех групп:

«Вспомните всех героев сказки «Колобок» и определите по поступкам персонажей активных и пассивных героев.

Работа в группе – на примере просмотренного фрагмента мультфильма- сказки определить и записать композиционную схему, активных и пассивных героев.

Оценивание: две звезды и одна свеча.

 

Нарисовать свой сказочный мир.

-Каким бы вы его хотели видеть?

Для ТиО – составить композиционную схему на примере одной известной волшебной сказки.

 

 

 

учебник «Русская словесность» автор Т.П.Чаплышкина 5 класс;

 

 

 

 

Флипчарты для каждой группы, фломастеры, маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мультфильм- сказка

 

 

 

 

 

 

Листы А- 4фломастеры, маркеры.,

Конец урока

35-40 минут

Синквейн к исходному слову «сказка»

Д.З: прочитать внимательно сказку и подготовить вопросы- ловушки для одноклассников.

стикеры

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Мәләмет

Қонақтар тобыдағы қонақтар пікір қалдыра алмайды.